Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралинформбюро» (г. Екатеринбург) на ... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/15-2015

05 февраля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Уралинформбюро» на действия Администрации МО Надымского района при осуществлении закупки на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации (электронный аукцион, извещение № 0190300001215000004),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Уралинформбюро» (г. Екатеринбург) на действия Администрации МО Надымского района при осуществлении закупки на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации (электронный аукцион, извещение № 0190300001215000004).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка формирования документации, а именно осуществление закупки не входящей в план-график Заказчика, так же, нарушение описания объекта закупки (информация о количестве и единице измерения оказываемых услуг, описание объекта закупки, неправомерные требования к исполнителю).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации (электронный аукцион, извещение № 0190300001215000004), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Закупка услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации  включена в план-график под  № 12, который в свою очередь сформирован в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, и Особенностями, утвержденными приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н.

Извещение о закупке размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 23 января 2015 года (срок размещения заказа в соответствии с планом-графиком – январь 2015 года),  номер извещения закупки (№ 0190300001215000004) присваивается  сайтом в автоматическом режиме при опубликовании извещения. В настоящее время законодательно не установлена связь между номером извещения о закупке опубликованного сайте http://zakupki.gov.ru  и номером заказа в плане-графике.

По мнению ООО «Уралинформбюро» г.Екатеринбург план-график составлен в нарушении ч.6, ч.11 ст. 21 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а следовательно и закупка услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации опубликована неправомерно.

В соответствии с п.2 и п.3 ст. 114 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 6 ст. 21 и ч. 11      ст. 21 вступают в силу с 01 января 2016 года и 01 января 2017 года соответственно.

По мнению ООО «Уралинформбюро» г. Екатеринбург, заказчик обязан указывать единицу измерения оказываемой услуги и количество так, чтобы участник смог определить объем своей работы.

В части Ш аукционной документации на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных  материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации, в «Описании объекта закупки» в разделе «Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (работ, услуг)» в п.3, п.5 раздела 1, п.1, п.3.1.5, п. 4.2, п.4.4  раздела 2,  указано количество, периодичность, периоды и сроки опубликования информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации.

Предметом закупки является возмездное оказание услуг. В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Существенным условием договора подряда в соответствии со статьей 708 ГК РФ является условие о сроке выполнения работы. Извещением и документацией об электронном аукционе определен срок оказания услуг в течение 10 месяцев с момента заключения контракта в объеме, установленном в техническом задании.  Принятая заказчиком единица измерения объема услуга в месяцах не противоречит действующему законодательству и не ущемляет права потенциальных участников закупки.

При подготовке закупки целью Заказчика являлось получить в месяц комплекс услуг в полном объеме. При неудовлетворительном или неполном  оказании услуг Исполнителем, услуги в таком месяце не принимаются и не оплачиваются. Данное положение дает гарантию добросовестности оказания услуг исполнителем по отношению к возможным последствиям, которые могут возникнуть, если бы закупка осуществлялась за единицу услуги.

В своей жалобе ООО «Уралинформбюро» г. Екатеринбург указывает, что Заказчик в одном объекте закупки (одной услуге) объединяет несколько услуг, которые технологически и функционально не связаны между собой и как следствие нарушает ст. 17 Федерального закона   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В «части III технического задания» пункты  1, 3, 4  раздела 2 не ведут к ограничению количества участников закупки,  так как технологически и функционально связаны между собой и определяют одну конечную цель, и разделение технического задания на различные закупки  могло привести к оказанию услуг не в полном объеме.

Так же пункт 2, пункты 3.1.1, 3.1.2., 3.1.4. раздела 2, технического задания на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных  материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации по заявке Администрации муниципального образования Надымский составлены в соответствии со ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержат указание на  функциональные, технические,  качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (услуги) которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

Данные требования говорят только о том, что заказчик хочет получить качественный информационный материал который будет распространен в достаточной степени массовом периодическом издании и посещаемом сайте информационного агентства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющих аккредитацию в соответствии с законодательством для данного вида услуг, круг читателей которых не ограничивается только русскоязычным населением и  тем самым, донести информацию о событиях в Надымском районе до наиболее максимального количества читателей.

Предположение  ООО «Уралинформбюро» г. Екатеринбург, что Официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район не является средством массовой информации ошибочно, так как Официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район (www.nadymregion.ru) является средством массовой информации, а именно электронным периодическим изданием (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-23746 от 23 марта 2006 года).

Так же в соответствии с Положением об учете и регистрации информационных ресурсов и систем на территории Ямало-Ненецкого  автономного округа №99-А от 1 марта 2007 года веб-сайт муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (www.nadymregion.ru) является информационным ресурсом/информационной системой (Свидетельство о регистрации информационного ресурса/информационной системы №0151, регистрационный номер информационного ресурса № Р14320151).

В этой связи доводы жалобы необоснованны, документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралинформбюро» на действия Администрации МО Надымского района при осуществлении закупки на оказание услуг по подготовке и опубликованию информационных материалов о важнейших событиях из жизни Надымского района в средствах массовой информации (электронный аукцион, извещение № 0190300001215000004), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны