Решение б/н Решение по жалобе АНО ДПО «Институт государственного корпора... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/150-2015

16 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель уполномоченного органа, член котировочной комиссии Заказчика;

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» (г. Москва) на действия котировочной комиссии Заказчика – Администрации г. Лабытнанги при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги (закупка № 0190300000215000211),

УСТАНОВИЛА:

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» на действия котировочной комиссии Заказчика – Администрации г. Лабытнанги при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика отклонила его заявку, ссылаясь на обстоятельства, не предусмотренные законом в качестве основания для такого отклонения.

Из жалобы установлено.

28.05.2015 Заказчик опубликовал на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Извещение о проведении запроса котировок от 28.05.2015 № 0190300000215000211 на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги.

В своём Извещении Заказчик, в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установил требования к участникам закупки, к объекту закупки и к заявкам участников.

Для участия в Запросе котировок Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее - Институт) в установленный Извещением срок подала котировочную заявку, которая соответствовала всем требованиям Заказчика.

По итогам предоставления котировочных заявок на участие в закупке, Институтом была предложена лучшая цена, нежели другим участником.

В результате проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки и победителя запроса котировок на официальном сайте в системном файле «Результаты рассмотрения заявки» была выложена информация об отклонении заявки Института с обоснованием причины отклонения: «В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ и разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в частности: - Участник не представил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющихся объектом закупки (а именно, не предоставил свидетельство о государственной аккредитации по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45)».

Заявитель считает отклонение заявки по вышеуказанному основанию незаконным ввиду следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 273 в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Согласно части 3 статьи 12 ФЗ № 273 к основным образовательным программам относятся:

-          основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

-          основные профессиональные образовательные программы:

-          образовательные программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена;

-          образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры- стажировки;

-          основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 12 ФЗ № 273, дополнительные профессиональные программы - это программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Таким образом, оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги не относится к основному образованию, в связи с чем, не подлежит обязательной государственной аккредитации.

Вместе с тем, Заказчик нарушил норму части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, согласно которой в обосновании причины отклонения заявки на участие в запросе котировок должны быть указаны положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, но не ссылка на подзаконные акты, которым является приказ Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45.

Заявитель  считает, что Заказчик отклонил заявку Института, ссылаясь на обстоятельства, не предусмотренные законом в качестве основания для такого отклонения, и таким образом нарушил требования законодательства.

Кроме этого, как указано в жалобе, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик не разместил в день его подписания в единой информационной системе (сайте http://zakupki.gov.ru/) подписанный членами котировочной комиссии Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Вместо этого на сайте опубликован Протокол в форме документа Word, без подписей членов котировочной комиссии.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок  регулируется статьей 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок было установлено требование о предоставлении участниками свидетельства о государственной аккредитации по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45.

АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» данного свидетельства в составе заявки не представил, следовательно, котировочная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей установленным требованиям.

Доводы жалобы АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» относительно незаконного отклонения его заявки – необоснованны.

 

  1. Относительно правомерности установления в извещении о проведении запроса котировок  на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги (закупка № 0190300000215000211) требования о (наличии) предоставлении участниками свидетельства о государственной аккредитации по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной систем Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок был установлен до 05.06.2015. Жалоба АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» от 08.06.2015. Следовательно, в данной части жалобы АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» не подлежит рассмотрению в связи с истечением сроков обжалования положений документации о закупке.

 

  1. Относительно сроков опубликования Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - № 0190300000215000211 от 05.06.2015 опубликован 05.06.2015.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

  1. Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Заказчиком - Администрацией города Лабытнанги осуществлено размещение закупки, способом запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги. Извещение № 0190300000215000211 и сопроводительные документы, с учетом проекта контракта размещены 28.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

По окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок поданы две заявки от АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» и некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента».

На заседании котировочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.06.2015, членами котировочной комиссии принято решение об отклонении всех заявок на участие в запросе котировок, с обоснованием, что участники в составе заявки на участие в запросе котировок не представили документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющихся объектом закупки (а именно, не предоставили свидетельство о государственной аккредитации по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45).

Решение об отклонении заявок участников запроса котировок принято каждым членом котировочной комиссии, на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещение о проведение запроса котировок заказчиком установлено требование о наличие свидетельства о государственной аккредитации по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45, ни одна из заявок участников не содержала документ, подтверждающий соответствия данного требования.

В связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок и запрос котировок признан несостоявшимся, то 08.06.2015 г. продлен срок подачи котировочных заявок до 15.06.2015 г.

После продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок, заказчиком пересмотрены требования к участникам запроса котировок и установлено, что требование о наличие свидетельства о государственной аккредитации по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 27.01.2014 № 45, является не обоснованным, а законодательством Российской Федерации к образовательным организациям в области охраны труда, предъявляется требование об аккредитации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", в связи с чем, 09.06.2015 г. в извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта внесены соответствующие изменения и опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с продлением срока подачи заявок до 22.06.2015г.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» (г. Москва) на действия котировочной комиссии Заказчика – Администрации г. Лабытнанги при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги (закупка № 0190300000215000211) необоснованной.
  2. Жалоба АНО ДПО «Институт государственного корпоративного управления» на положения документации по запросу котировок на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги (закупка № 0190300000215000211), не подлежит рассмотрению в связи с истечением сроков обжалования.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с их фактическим устранением до принятия решения по существу – внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовке) работников Администрации города Лабытнанги (закупка № 0190300000215000211) и их опубликование на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с продлением срока подачи заявок до 22.06.2015г.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны