Решение б/н Решение № 04-01/151-2016 по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Мед... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/151-2016

по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Меджидова Муслима Сайпудиновича

(закупка № 0190300004616000109

19 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

рассмотрев жалобы ООО «<…>» (г. Уфа) и <…> (г. Махачкала) на действия Заказчика  Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Инженерное обеспечение крытого хоккейного корта с искусственным льдом г. Муравленко»» (закупка № 0190300004616000109),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «<…>» и <…> на положения аукционной документации № 0190300004616000109. Начальная (максимальная) цена контракта – 113 546 019,20рублей.

По мнению ООО «<…>», положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) Заказчик в документе «Требования к материалам» указал сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах. В то время как сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах;

2) не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

3) в контракте не предусмотрена ответственность за непредставление Исполнителем информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

 

По мнению <…>, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  пункте № 1 Технического задания заказчик сузил требование ГОСТА, выставив требование  «содержание пылевидных  частиц  и глинистых  частей  1%», тогда как в ГОСТе,  в Таблице 4, допускается до 3% для класса I;

2) выставлено требование, которого нет в ГОСТе, на песок 8736-2014;

3) в пункте 6 ТЗ установлено требование к химическому составу веществ, не являющихся объектом закупки: массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе (% по массе) 3,0.В состав цемента входит клинкер с массовой долей оксида магния 4 %;

4) установленное требование «предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), менее 56,0 ( менее 63).» не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85;

5) в п.п. 9,10,11,12,13 ТЗ  заказчик выставил завышенные требования к арматурной стали, выставив характеристики, которые отсутствуют в ГОСТе 5781-82, соответствие которому сам же требует «плотность стали не менее7850 кг/м3»;

6) в пункте 47  ТЗ заказчик выставил требование по ГОСТу, который утратил силу  - ГОСТ 1232-93. 

- В п.п. 45, 56, 59, 60 - на соответствие недействующему ГОСТ 2590-71,  ГОСТ103-76.

- В пункте № 48 - на соответствие недействующему ГОСТу18380-80. 

- В п.п. № 50 и 51 - на соответствие недействующему ГОСТ 4261-82. 

- В пункте № 53 - на соответствие недействующему ГОСТ 2728-82. 

- В пункте № 55 - на соответствие недействующему ГОСТ 2725-78. 

7) в п.п. № 7,8 «Бетон» установлено требование из утратившего силу  ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (с Изменениями N 1, 2),  а именно таблице № 6 данного госта. В то же время заказчик требует соответствие ГОСТ 26633-Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, вышедшему на замену. Согласно п.3.3.1.    ГОСТ 26633-2012.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

По п.1 Заявителя ООО «<…>»:

Заказчик указывает, что, в следствие технической ошибки, сечение кабеля указано в мм, так как далее по тексту указан ГОСТ, в котором единица измерения кв. мм., иное не предусмотрено.

По п.2 Заявителя ООО «<…>»:

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 определены случаи порядок предоставления заказчикам отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), но не обязывают Заказчика включать описание данного порядка в аукционную документацию (проект контракта). Вместе с тем, положения п.6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе также не устанавливают обязанность муниципальных заказчиков указывать в документации положения об отсрочке уплаты неустоек. Таким образом, не указание в проекте контракта данного порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение Заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения Подрядчика.

По п.3 Заявителя ООО «<…>»:

Согласно п.5.1.25, проекта контракта Подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с п. 11.14. проекта контракта Подрядчик несет ответственность за недостоверность предоставленной информации Заказчику по вопросам исполнения настоящего контракта в соответствии с действующим законодательством.

В случае нарушения п.23 ст.34 Закона о контрактной системе Подрядчику будут предъявлены взыскания в соответствии с п.24ст.34 Закона о контрактной системе.

 

По п.1 Заявителя <…>:

Проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Инженерное обеспечение крытого хоккейного корта с искусственным льдом г. Муравленко», была разработана и прошла Государственную экспертизу ЯНАО в соответствии с Градостроительным кодексом, технологическая часть 31.03.2016 №89-1-1-3-0036-16, сметная часть 05.04.2016    №5-2-1-0029-16. Проектировщиком ООО «Энергокомплекс» (г. Москва) были предусмотрены к использованию оборудование, машины и механизмы конкретных товарных знаков и производителей технологически и функционально связанных с действующими сетями микрорайона №1 г. Муравленко.

Согласно п.4.2. Аукционной документации Участник может использовать в работе эквивалентные товары (материалы), аналогичные по техническим характеристикам, не нарушающие технологических процессов и проектных решений.

В соответствии с условиями контракта Подрядчик обязан:

*          п. 5.1.6. - выполнить работы в соответствии с требованиями технических

регламентов, ГОСТов        и действующими нормативными документами Российской Федерации.

*          п. 5.1.8. обеспечить качественное выполнение порученных работ в соответствии с требованиями строительных норм и правил, ГОСТов, СНиПов и других действующих нормативных документов РФ.

В части соответствия требований ТЗ:

1.         П.1Т.З.-         указан в соответствии с п. 4.2.13 ГОСТ 8736-2014 содержание во фракционном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1 % для фракции св.2,5 до 5мм. И 1,5% - для стальных фракций.

2.         Все остальные требования к песку, указаны в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 (см.п. 6. ГОСТа 8736-2014: «Методы испытаний»: Испытания песка о ГОСТ 8735, Коэффициент фильтрации песка и обогащенного песка, применяемых в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 25584, Содержание глинистых частиц методом набухания в песке, применяемом в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 8735, Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108, Стойкость песков к воздействию вредных компонентов и примесей определяют по ГОСТ 8735 по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей и другие).

3.         п.6 Т.З. - требования установлены в соответствии с таблицей №3 и п. 1.14 ГОСТ 10178-85.

Закон о контрактной системе не устанавливает запрет на включение в документацию о закупке требований к физико-химическим показателям, тем более, если они определены ГОСТом.

Заказчик указывает, что в п.6 Т.З. указан цемент марки не ниже 400, так как от того, какой цемент будет использовать подрядчик, зависит предел прочности: менее 56,0кг./см.2 ( для М400) и менее 63,0кг./см.2 (для М600).

4.         п.п.9,10,11,12,13 ТЗ плотность стали указана в соответствии с п. 1.5 ГОСТа 5781-82: масса 1м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности 7,85• 103 кг/мЗ, (что составляет 7850 кг/ м3).

5.         ГОСТы 1232-93, 2590-71, 103-76, 18380-80, 4261-82, 2728-82, 2725-78 указаны в проектной документации, которая в 2016 году получила положительное заключение Государственной экспертизы ЯНАО в соответствии с Градостроительным кодексом.

Факт замены старых ГОСТов на новые может иметь место как на стадии проведения аукциона и на стадии заключения контракта, так и во время исполнения контракта. Все работы должны соответствовать всем действующим техническим регламентам, иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, государственным стандартам, о чем и указано в условиях контракта (п.5.1.6, п. 5.1.8). Подрядчик должен руководствоваться именно теми редакциями ГОСТов, которые будут действовать при исполнении контракта.

Заказчик обращает внимание, что ООО «<…>» и <…> не направляли МКУ «УКЗ» каких-либо запросов, вопросов, относительно положений аукционной документации.

По окончании срока подачи первых частей (13.05.2016), заявки на участие в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Инженерное обеспечение крытого хоккейного корта с искусственным льдом г.Муравленко» (извещения 0190300004616000109) ООО «<…>» и <…> не подавали.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения рассматриваемой аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «<…>» (г. Уфа) и <…> (г. Махачкала) на действия Заказчика  Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Инженерное обеспечение крытого хоккейного корта с искусственным льдом г. Муравленко»» (закупка № 0190300004616000109) необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны