Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) н... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/153-2015

17 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «АВЕРС» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский.

Исходя из доводов жалобы, комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске его заявки (защищенный № 7576643) к участию в электронном аукционе.

Из жалобы установлено.

В составе первой части заявки Заявитель указал информацию о стране происхождения товара, а также торговую марку детской площадки. Сертификат соответствия содержит информацию о том, что страной происхождения детской площадки КИК- 016 является Китай.

Сайт производителя содержит информацию о том, что в 2005 году фирма подписала долгосрочное соглашение о партнерстве с производителями в КНР, направленное на совместную производственно-торговую деятельность на основе новейших технологий в сфере производства современного многофункционального и безопасного детского игрового оборудования. Кроме того сайт производителя содержит информацию о том, что игровой комплекс КИК-016 серии Космос произведен ГК «Забава».

Сайт одной из компаний поставщиков детских игровых комплексов, содержит информацию о том, что страной происхождения детского игрового комплекса КИК-016 является Россия. http://ww\v.steklo72.ru/cataloaue/view/3468/detskiy razvlekatelnviy кгоуру kompleks kik-016.

Так же еще на одном сайте поставщика есть информация о том, что вышеуказанный детский игровой комплекс КИК-016 произведен странами Россия, Китай.

Заявитель ссылается на статью 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой под страной происхождения товара может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товара.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Ямало-Ненецкое УФАС России жалоба ООО «АВЕРС» поступила электронной почтой, все Приложения, направленные в составе жалобы, не доступны для ознакомления (нечитаемый текст).

Таможенный союз (ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Таможенный кодекс Таможенного союза заменяет собой иные документы таможенного регулирования в странах-участниках ТС. Кодекс описывает правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Страны-участники Таможенного союза:

Россия (с 01.07.2010);

Казахстан (с 01.07.2010);

Белоруссия (с 06.07.2010);

Армения (10.10.2014);

Киргизия (с 08.05.2015).

Комиссия считает, что ссылка Заявителя на Таможенный кодекс Таможенного союза в рассматриваемом случае безосновательна.

Анализ первой части заявки ООО «АВЕРС»  выявил факт указания в ней страны происхождения товара «Детский тематический, многофункциональный игровой комплекс КИК-016» - Российская Федерация, Китай.

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2015 № 0190300007415000057-1 первая часть заявки ООО АВЕРС» отклонена по причине:

«Отсутствие в поданной заявке страны производителя товара, используемого при выполнении работ, что является нарушением п/п а, п. 3, ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО АВЕРС».

Между тем внеплановая проверка закупки на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057) выявила следующее.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки:

ООО «АВЕРС» (защищенный номер <...> ) и Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие (защищенный номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2015 № 0190300007415000057-1 первая часть заявки Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия (далее - ТМУП ДТП; защищенный номер <...> )  принята и участник закупки допущен к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.06.2015 № 0190300007415000057-2 аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ТМУП ДТП и принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником (п. 3 ч.2 ст. 71).

Однако, при анализе первой части заявки Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия (защищенный номер <...> ), представленной Заказчиком, установлено отсутствие в ней конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки ТМУП ДТП приведена локальная смета на устройство детской игровой площадки Пристенская 35 (10х12). Характеристики предлагаемой участником закупки детской площадки в первой части заявки Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия отсутствуют.

Кроме того в первой части заявки ТМУП ДТП (защищенный номер <...> )  имеются разночтения относительно места выполнения работ.

 В одном случае указано: ЯНАО, п. Тазовский, ул. Пристанская, 35.

Далее по тексту заявки указывается иное место выполнения работ: ул. Маргулова, 13, пос. Тазовский.

При таких обстоятельствах первая часть заявки Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия должна быть отклонена и участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский, принявшей решение о соответствии первой части заявки Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия (защищенный номер <...> ) требованиям Закона о контрактной системе и допуске данного участника закупки к участию в рассматриваемом аукционе, нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь, ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВЕРС» (г. Тарко-Сале) на действия на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика – Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул. Пристанская д.35 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057) часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – Администрации поселка Тазовский и аукционной комиссии Заказчика предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур" (ЭА, извещение № 0190300001315000162).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/153-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

17 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании своего  решения от 17.06.2015 г. по делу № 04-01/153-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику – Администрации поселка Тазовский довести до сведения членов аукционной комиссии, в составе Ильин Г.В., Темирова Л.К., Дузева Л.И., Вахрина М.Е., Стенников А.П.  следующее обязательное для исполнения Предписание:

аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в              п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057).

В этих целях:

Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000057).

 

II. Заказчику – Администрации поселка Тазовский, в случае принятия решения о повторном осуществлении закупки на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по ул.Пристанская д.35 в п. Тазовский, принять к сведению замечания Комиcсии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенные в решении от 17.06.2015 г. по делу № 04-01/153-2015.

 

Срок исполнения предписания: 25.06.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.07.2015 г.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии    

Связанные организации

Связанные организации не указаны