Решение б/н Решение № 04-01/153-2016 по жалобе ИП Хребтова Ирина Петров... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/153-2016

по жалобе ИП Хребтова Ирина Петровна

(ЗК; закупка № 0190200000316004954)

23 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (г. Тюмень) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении запроса котировок  «Поставка дезинфицирующего средства» (ЗК; закупка № 0190200000316004954),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП <…> на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующего средства».

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушены правила приема котировочных заявок. Заявитель считает, отказ в принятии его котировочной заявки свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушении Уполномоченным органом своих же условий закупки в виде запроса котировок № 0190200000316004954.

11.05.2016    <…> подана заявка на участие в запросе котировок № 0190200000316004954 по электронной почте, указанной в извещении с оформлением письма в соответствии с требованиями п. 4.2.2 Инструкции и приложены все требуемые документы, подписанные электронной подписью.

В этот же день, в 16.20 был сделан звонок контактному лицу от Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа по телефону указанному в извещении с просьбой подтвердить получение заявки от <…>.

В ходе телефонного разговора сотрудник Уполномоченного органа пояснил, что заявки на участие в запросе котировок Департамент не принимает и требуется предоставление заявки на бумажном носителе.

12.05.2016    года от Департамента было получено электронное письмо: В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки участников, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.»

Никаких ссылок на единую информационную систему ни в разделе «Общая информация», ни в разделе «Документы закупки (Инструкция по подготовке заявки)» нет.

Таким образом ИП <…> была не допущена к участию в закупке ввиду невозможности передачи конверта в г.Салехард до 08.30 12.05.2016г.

Данный факт, по мнению Заявителя, свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушении Департаментом своих же условий закупки в виде запроса котировок № 0190200000316004954.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница»  – осуществляет закупку на поставку дезинфицирующего средства.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 333 рубля 35 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016 №П1 для закупки №0190200000316004954, запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении о проведении закупки должна содержатся, в т.ч., информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В Извещении о проведении запроса котировок для закупки №0190200000316004954 «Место подачи заявок» указано: Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.

Согласно пункту 5 «Инструкции по подготовке заявки на участие в запросе котировок», место подачи заявок на участие в запросе котировок: Прием котировочных заявок осуществляется по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Чубынина, д.14.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0190200000316004954 указан в соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru/).

Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Подача заявок в электронном виде на участие в Запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы.

Согласно части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 года № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» Федеральному казначейству определено обеспечить возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений не позднее 1 января 2017 г.

В настоящее время функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Подача заявок, в том числе при проведении запроса котировок, в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена Законом о контрактной системе, прием заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа может осуществляться только через единую информационную систему.

Таким образом, желающие принять участие в запросе котировок могут предоставить котировочную заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> (г. Тюмень) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении запроса котировок  «Поставка дезинфицирующего средства» (ЗК; закупка № 0190200000316004954) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны