Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оборудование для нейроф... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/155-2015

22 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» на положения аукционной документации на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница».

Из жалобы установлено. При размещении вышеуказанной закупки, Заказчиком в пунктах 1.12., 1.16., 1.24, 1.25, 2.3., 2.4, 2.10 Технического задания (приложение № 3 Аукционной документации) были установлены требования, в явном виде содержащие технические характеристики системы регистрации отоакустической эмиссии OtoRead производства компании Interacoustics, Дания.

В ответ на первый запрос разъяснений Заказчиком были внесены изменения по пп. 1.16 и 2.4., по всем остальным пунктам изменения внесены не были. Отсутствие изменений в пп.1.12. и 2.10 не предоставляют возможности предложения участниками закупки иного товара, кроме прибора Otoread.

В день заседания Комиссии антимонопольного органа поступили дополнения к жалобе, из которых следует. В соответствии с методическими рекомендациями «Универсальный аудиологический скрининг новорождённых и детей первого года жизни»

(http://rsmu.ru/fi[eadmin/rsmu/imQ/fuv/c lor/met rekomendacii.pdf) допущенными к использованию на территории России на первом этаме скрининга приборами для регистрации отоакустической эмиссии являются пять аппаратов:

Аппаратура для проведения 1-го и 2-го этапов ауднологичсского скрининга, зарегистрированная в Российской Федерации:

1. GN Otometrics A/S. Дания: Первый этап: AccuScreen Pro Т регистрационное; Второй этап: CHARTR EP-2/ASSR. Capelin Madsen ОТОflех 100

2. Interacoustics A/S, Дания: Первый этап: Oto-Read; Второй этап: ЕР-25;

3. Нейрософт, Иваново, РФ: Первый этап: Нейро-Аудио- Скрин ОАЭ; Второй этап: Нейро-аудио (компьютерный комплекс);

4. Maico, Германия: Первый этап: ERO-SCAN TEOAE-screener; Второй этап: MB 22, ERO-Scan PRO Tymp, MB 11 (с БЕРАфоном);

5. GSI Viasys, США: Первый этап: AUDIOScreener+; Второй этап: AUDERA

При этом, по данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, на данный момент действующие регистрационные удостоверения имеют четыре прибора из этих пяти. Рынок приборов ограничен этими четырьмя моделями, поэтому для заказчиков не должно составить большого труда изучить все имеющиеся модели и составить такое техническое задание, при котором не будет явного предпочтения одной модели. Кроме того, три из четырёх приборов производятся не в России. В условиях импортозамещения, а также в целях исполнения приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представляется совершенно нелогичным и противоречащим данному приказу решение Заказчика остановить свой выбор на приборе иностранного производства (а точнее, произведённого в Дании).

Технология и методика регистрации отоакустической эмисии не является уникальной. Отечественный прибор много лет успешно функционирует в огромном количестве российских медицинских учреждений и уже зарекомендовал себя как надёжный, качественный и удобный в использовании аппарат.

Использование импортных приборов для аудиологического скрининга, является более затратным, поскольку ремонт или замена вышедшей из строя детали обойдётся Заказчику в сумму, которая в несколько раз может превышать стоимость ремонта отечественного прибора и его комплектующих.

Например, только что опубликованное извещение на ремонт системы OtoRead - почти 170 тысяч рублей http://zakupki.QOv.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?reQNumber=0355100008315000172.

поставка расходных материалов и одного пробника к системе OtoRead - 202 тысячи рублей на пробник http://zakupki.oov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.htm[?regNumber=0817200000315003794.

поставка комплектующих - термопринтер за 70 тысяч рублей

http://zakuDki.oov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.htm[?reaNumber=0190200000315005168.

поставка комплектующих - пробник 238 тысяч рублей, бумага для термопринтера - 20 тысяч рублей http://zakupki.oov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0372100041315000131

В своём техническом задании Заказчик указывает, что «передача имеющейся базы данных пациентов с компьютера в прибор и результатов обследования в базу данных» производится с помощью программного обеспечения OtoReadDataBase. Однако согласно письму Минздравсоцразвития от 1 апреля 2008 года № 2383-РХ «Об аудиологическом скрининге», сведения о проведении и результатах первого этапа аудиологического скрининга «вносятся в историю родов и историю развития ребёнка». Работники родовспомогательного учреждения не обязаны вести никакие другие дополнительные списки, заполнять базы данных или формировать специальные отчёты в электронном виде.

По мнению Заявителя, требование Заказчика о совместимости нового прибора с уже имеющимся является излишним. Заявитель обжалует также другие требования Заказчика, относящиеся к внешнему виду прибора, его размерам, весу, типу источника питания, типу кнопок и клавиш, указывая, что все приборы для аудиологического скрининга, имеющие регистрационное удостоверение, допущены к реализации на территории России, одобрены экспертным сообществом и рекомендованы к применению.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из возражений, представленных заказчиком, установлено.

Проведение аудиологического скрининга новорожденных детей 1-го года жизни регламентировано приказом Минздравмедпрома РФ от 29.03.1996 № 108 «О введении аудиологического скрининга новорожденных детей 1-го года жизни» (с инструкцией для педиатров по проведению аудиологического скрининга у детей), а также письмами Минздравсоцразвития России от 30.12.2008 № 10329-ВС «О проведении аудиологического скрининга», и от 01.04.2008 № 2383-РХ «О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни». Данными документами предусмотрено внедрение единой двухэтапной системы раннего выявления нарушений слуха у детей.

При составлении описания технических характеристик систем регистрации отоакустической эмисии принимались во внимание следующие факторы:

ГБУЗ ЯНАО «ТЦРБ» участвует в мероприятиях Федерального бюджета и средствах окружного бюджета по пренатальной диагностике для неонатального и аудиологического скрининга на 2014 - 2016 годы. В родильном отделении ГБУЗ ЯНАО «ТЦРБ»  в палате новорожденных уже ведётся и сохраняется база данных обследованных новорожденных в компьютерной базе данных OtoRead Database. Отчёты по аудиоскринингу направляются в департамент здравоохранения ЯНАО. Кроме того, распечатанный результат скрининга фиксируется в истории пациента и необходим для сравнения динамики при возникновении спорных вопросов.

Заказчику рекомендовано приобрести ещё два прибора систем регистрации: в обсервационную палату родильного отделения (для новорожденных категории группы риска) и в кабинет врача-неонатолога. Учитывая тот факт, что каждый прибор раз в год отправляется на поверку технических данных длительностью 1-1.5 месяца, Заказчик считает целесообразным приобрести аппараты совместимые с имеющимся программным обеспечением для совпадения данных одной категории с данными другой категории.

Требования к описанию объекта закупки предусмотрены статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе часть 2 вышеназванной статьи обязывает Заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Других требований к указанию технических и качественных характеристик объекта закупки законодательство в сфере размещения заказа не устанавливает.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании технической части документации об аукционе он самостоятельно определяет, необходимые технические характеристики товаров, являющиеся предметом торгов, исходя из текущих потребностей Заказчика и, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в целях совместимости имеющегося оборудования допускается указывать точные наименования. Заказчик указывает, что действующим законодательством не предусмотрено усреднение технических требований к оборудованию, особенно если такие требования ведут к ухудшению функциональных и качественных характеристик приборов.

Заказчик указывает, что требование Заявителя о снятии ограничения по размеру и весу прибора приведет к фатальному ухудшению удобства использования прибора медперсоналом.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком не представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что требования документации по рассматриваемой закупке не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и что требование Заявителя о снятии ограничения по размеру и весу прибора приведет к ухудшению условий использования прибора медперсоналом.

Доводы, приведенные Заказчиком в возражениях безосновательны и документально не подтверждены.

Действия Заказчика, установившего в техническом задании требования, которые исключают возможность предложения участниками закупки иного товара, кроме прибора Otoread (пункты 1.12 и 2.10 ТЗ) нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа ЯНАО предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по электронному аукциону на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/155-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании решения от 22.06.2015 г. по делу № 04-01/155-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 22.06.2015 № 04-01/155-2015.

II. Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586), внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2015 № 04-01/155-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем регистрации отоакустической эмиссии (закупка № 0190200000315005586) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 03.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 10.07.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны