Решение б/н Решение № 04-01/155-2016 по жалобе ИП Нестерчук Олег Анато... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/155-2016

по жалобе ИП Нестерчук  Олег Анатольевич

(закупка № 0190300000216000140)

23 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

при участии:

<…>– представитель Уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ИП <…> (г. Салехард)  на действия аукционной комиссии Администрации г. Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при проведении электронного аукциона «Работы по замене автопавильонов» (закупка № 0190300000216000140),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации г. Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при проведении электронного аукциона «Работы по замене автопавильонов». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 115 953,93 рублей.

Заявитель считает неправомерными признание первой части его заявки не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе и отказ в допуске  к участию в электронном аукционе.

Из жалобы установлено.

В составе аукционной документации № 0190300000216000140 приложена рекомендуемая форма согласия участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг, содержащая Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара.

В приложении № 4 требование к материалам аукционной документации, заказчик указывает о необходимости указания характеристик к трем разным фракцияй щебня, однако, ни в дефектной ведомости, ни в смете заказчика не указано что необходимо для выполнения работ использовать щебень разных фракций (Щебень фр. 40-70, фр. 20-40 и фр. 5-10). В дефектной ведомости и смете, нет информации об использовании в работах и в приобретении материалов щебня трех фракций.

В своей заявке Заявитель указал одну фракцию (один конкретный показатель используемого товара, а не три) щебень 20-40 мм - средняя фракция (применяется в дорожном строительстве).

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУ «УЖКХ Администрации г. Лабытнанги», через уполномоченный орган – отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на работ по замене автопавильонов.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №0190300000216000140-1  членами комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Нестерчук Олег Анатольевич.

В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом «б» ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3. ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, аналогичные требования установлены п.п. «б» п. 2 ч 1 (состав информации в I части заявки) аукционной документацией.

Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.

Частью 2 аукционной документацией (инструкция по заполнению заявки) установлено, что в заявке необходимо указать наименования и характеристики (показатели) используемых при выполнении работ товаров (материалов) по всем позициям перечня работ, используемых товаров (материалов).

Показатели, являющиеся постоянной величиной, указываются участниками также как указано заказчиком. 

По остальным показателям участники должны выбрать из диапазона и указать по одной конкретной величине для каждого показателя, в пределах установленного заказчиком диапазона, за исключением случаев, если показатель является диапазонной величиной, не допускается сопровождение словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должен быть", "может быть", "допускается", "или", "либо", иными неточными формулировками. Значения показателей не должны допускать разночтение или двусмысленное толкование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком в Приложение №4 «Требования к материалам» установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в отношении всех материалов которые используются при выполнении работ, приложение № 3 «Дефектная ведомость» не содержит требований к материалам, а приложение № 2 «Локальная смета» в соответствии с ст. 22 Закона № 44-ФЗ, является документом подтверждающим обоснование начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, единственным документом аукционной документации, в котором установлены требования к материалам, является приложение № 4 «Требования к материалам».

В п. 1 Требований к материалам установлены следующие показатели к материалу щебень: «Щебень фр. 5-10., фр. 20-40, фр. 40-70. Марка по дробимости не менее 1400; марка по истираемости – И1; марка по морозостойкости не менее F300; насыпная плотность – 1450 кг/м3. Значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф св. не более 740  Бк/кг».

Как указал представитель Уполномоченного органа в заседании комиссия, представитель заказчика на заседание аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки, пояснил, что при производстве работ используются три фракции щебня, что и отражено в Требованиях к материалам.

Следовательно, участнику в первой части заявки, показатели вида щебня необходимо было указать «фр. 5-10., фр. 20-40, фр. 40-70», также как указано заказчиком.

В заявке участника установлен показатель щебня - марка по морозостойкости не менее F 300, участником данный показатель установлен - F 200.

Пунктом 4.6. ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.» определено, что морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений, при этом выделяют следующие марки F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.

Указанная в заявке участника марка по морозостойкости F 200 ниже, чем установлено требованиями заказчика, что также является основанием для отклонения в соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, как следует из жалобы участника аукциона, три фракции щебня, установленные заказчиком в Требованиях к материалам, возможно, являлись эквивалентом разным фракциям.

Между тем, Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным ст. 65 Закона № 44-ФЗ и не направил запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…>  (г. Салехард)  на действия аукционной комиссии Администрации г. Лабытнанги (ИНН: 8902002956) при проведении электронного аукциона «Работы по замене автопавильонов» (закупка № 0190300000216000140) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны