Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК Союз» (г. Тюмень) на... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/156-2015

23 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК Союз» (г. Тюмень) на действия комиссии заказчика  МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СК Союз» на действия Комиссии заказчика  МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог».

Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «СК Союз» несоответствующей требованиям документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в протоколе № 0190300006715000084-1 от 15.06.2015 г. на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки № 4 (ООО «СК Союз») не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником закупки ООО «СК Союз» не указаны конкретные технические характеристики материалов, предлагаемых к использованию.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает действия закупочной комиссии необоснованными в отклонении заявки общества, так как согласно требованию Заказчика по материалам и выполненному ТЗ Участника, Общество указало достоверные показатели товара, соответствующие официальным источникам данных производителя материалов/товаров (официальных сайтов, паспортов и сертификатов материалов). Для утверждения достоверных данных Участник дополнительно указал «производителя товара» (фирму/завод изготовителя) и под каждой строкой характеристик с диапазоном прописал «Диапазон указан в соответствии с данными производителя» а также под каждым материалом было указано «Примечание: показатели взяты согласно данным производителя». Участник не имеет право произвольно выбирать один показатель, в случае если согласно данным производителя указан диапазон значений, так как это будет недостоверная информация. Поэтому исходя из доводов жалобы заявитель считает, что заявка была отклонена не законно. К тому же комиссия не конкретизировала пункты по которым приняла решение отклонить заявку Общества.

Проанализировав заявку участника по всем позициям, выявлено следующее.

Согласно возражениям Заказчика.

По позиции 2:

Из потребности Заказчика:

Внешний вид покрытия - после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, не более 80

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более -24

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее – 1

Участник предлагает:

Внешний вид покрытия - после высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 5

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч– 12

Производитель : Научно-производственная компания  «РосХимПро»

Товарный знак: отсутствует.

Страна происхождения товара: Россия

По позиции 3:

Согласно потребности Заказчика:

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных полов за два раза с расчисткой старой краски до 10%

Внешний вид покрытия - после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, 48 - 80

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более -24

Согласно заявке участника:

Краска интерьерная «PIN-ИНТЕРЬЕР-ВД-АК»

Внешний вид покрытия - после высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 5

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч– 12

Производитель : Научно-производственная компания  «РосХимПро»

Товарный знак: отсутствует.

Страна происхождения товара: Россия

По позиции 4:

Согласно потребности Заказчика:

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза

Технические характеристики краски

Внешний вид покрытия – после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ,% – 58-93

Степень перетира, мкм, не более 80

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более -24

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее – 1

В соответствии с заявкой участника:

Технические характеристики:

Краска интерьерная «PIN-ИНТЕРЬЕР-ВД-АК»

Внешний вид покрытия - после высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 5

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч– 12

Производитель : Научно-производственная компания  «РосХимПро»

Товарный знак: отсутствует.

Страна происхождения товара: Россия

По позиции 5:

Согласно потребности Заказчика:

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей за два раза с расчисткой старой краски до 35%

Технические характеристики краски

Внешний вид покрытия - после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ,% – 58-93

Степень перетира, мкм, не более 80

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более -24

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее – 1

В соответствии с заявкой участника:

Технические характеристики:

Краска интерьерная «PIN-ИНТЕРЬЕР-ВД-АК»

Внешний вид покрытия - после высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ,% – 58-93

Степень перетира, мкм, 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, 5

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч 12

Производитель : Научно-производственная компания  «РосХимПро»

Товарный знак: отсутствует.

Страна происхождения товара: Россия

По позиции 7:

Согласно потребности Заказчика:

Светильник светодиодный

Технические характеристики

Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц:     176-264 / 50

Габаритные размеры, ВШГ, мм:            68+/-10мм х 417+/-10мм  х 618+/-10мм

Масса нетто, кг:      7,8+/-1кг

Потребляемая мощность, Вт:     190

Световой поток, лм:          13600

Цветовая температура, К:            4760-6440

Диапазон рабочих температур, град.С:           от -45 до +50

Степень защиты:    IP65

В соответствии с заявкой участника:

Технические характеристики:

Светильник светодиодный  СДУУ 190

Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц:     176-264 / 50

Габаритные размеры, ВШГ, мм:            68х 417х 618

Масса нетто, кг:      7,8

Потребляемая мощность, Вт:     190

Световой поток, лм:          13600

Цветовая температура, К:            4760-6440 (Диапозон указан в соответствии с данным производителя)

Диапазон рабочих температур, град.С:           от -45 до +50

Степень защиты:    IP65

Производитель: ООО«Энергосберегающие Системы».

Товарный знак: «отсутствует»

Наименование страны происхождения товара Россия

Примечание: показатели взяты согласно данным производителя.

Заказчиком и Уполномоченным органом не представлены конкретные показатели позиций, опровергающие доводы Заявителя относительно того, что в его первой части заявки (защищенный № 4)  не представлены конкретные технические показатели товара, которые будут использованы при выполнении работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084).

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России делает вывод о соответствии заявки ООО «СК Союз» потребности Заказчика и электронной документации, что говорит о неправомерности действий комиссии заказчика МБУ «КСК «Геолог».

В этой связи доводы жалобы обоснованны, действия комиссии по отклонению заявки участника не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК Союз» (г. Тюмень) на действия аукционной Комиссии заказчика МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Геолог» в составе: А.Н. Демченко, Д.А. Журавлев, Д.В. Кушнирюк, М.К. Сажнева нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084).
  3. Выдать Заказчику МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Геолог» и аукционной комиссии в составе: А.Н. Демченко, Д.А. Журавлев, Д.В. Кушнирюк, М.К. Сажнева, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/156-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

на основании решения от 23.06.2015 г. по делу № 04-01/156-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

Аукционной комиссии заказчика  МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Геолог» довести до сведения членов аукционной комиссии в составе: А.Н. Демченко, Д.А. Журавлев,  Д.В. Кушнирюк, М.К. Сажнева, следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084);

2. Провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №  0190300006715000084 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 23.06.2015 г. по делу № 04-01/156-2015.

Срок исполнения предписания: 15.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.07.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны