Решение б/н Решение № 04-01/156-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/156-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190200000316004886)

23 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

рассмотрев жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар), г.Надым» (закупка № 0190200000316004886),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «<…>» на положения аукционной документации № 0190200000316004886. Начальная (максимальная) цена контракта –8 979 434,00 рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) ненадлежаще прописаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

2) не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

3) установленное требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта;

4) в документации отсутствует требование энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товаров «смесители», «краны шаровые», «радиаторы»).

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает на отсутствие в проекте муниципального контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что, по его мнению, является  нарушением п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 года N 190 "О случаях и порядке представления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определен порядок предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) и списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 190, заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, на основании такого письменного уведомления заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) весь объем фактически поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), после чего поставщик (подрядчик, исполнитель) оплачивает неустойку, начисленную в соответствии с условиями контракта с учетом отсрочки, предоставленной заказчиком на основании части 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 190.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 190, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.

Постановление Правительства РФ N 190 является основанием для заказчика предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

 

Статьей 34 (частями 4, 5, 7, 8) Закона о контрактной системе, а также пунктами 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, установлена обязательность включения в контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона установлено, что проектом контракта (раздел 9) установлены положения об ответственности сторон. При этом в указанном проекте не установлены конкретные размеры такой ответственности, поскольку на этапе подготовки проекта контракта такие размеры не могут быть определены, так как заказчику не может быть известна цена контракта, предложенная участником закупки нарушителем. Кроме того, в проекте контракта установлено, что конкретные показатели штрафов и пеней будут определены в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1063.

 

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе которых, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ч.ч.2, 2.1. ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.

Пункт 1.6.2 «Информационная карта» документации, заказчиком установлены единые требования к предъявляемые к участникам закупки, где в том числе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В силу положений 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участника закупки, включая обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте документации данное требование установлено с условием, что участник закупки должен соответствовать данному требованию, если это связано с исполнением контракта. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать, в числе иных документов, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в качестве предмета данной закупки использования прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагает за собой отсутствие декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 5 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221, в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а)        значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б)        расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в)        значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г)         характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, показателями энергетической эффективности товаров являются не только значения класса (классов) энергетической эффективности товаров, но и ряд других показателей.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В статье 2 ФЗ-261 «Об энергосбережении» дает следующие основные понятия: энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии); энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); бытовое энергопотребляющее устройство - продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд.

Заказчиком установлены требования к товару следующего содержания:

Приложение№4 к потребности

4

Радиатор

биметаллический

Межосевое расстояние- 500 мм Количество секций в одном радиаторе - 10 шт Рабочее давление - до 2,0 МПа (20 атм.)

Испытательное давление - 3,0 МПа (30 атм.) Разрушающее давление - >10,0 МПа (100 атм.) Максимальная температура теплоносителя - 135°С Водородный показатель теплоносителя pH - 7 - 8.5 Номинальный диаметр коллекторов -1" (25мм) Относительная влажность в помещении не более - 75%

11

Смеситель для умывальника локтевой, хирургический

Длина локтевой ручки - 250 мм (±5мм)

Длина носика -150 мм (±5мм)

Гибкая подводка 320 мм в комплекте Рабочая температура - до 80*С Максимальное давление -1 Мпа

Размер резьбы подсоединения эксцентриков к водопроводу -1/2" Максимально допустимая разница в давлениях -1.5 бар

13

Смеситель для умывальника локтевой, хирургический

Длина локтевой ручки - 250 мм (±5мм)

Длина носика - 250 мм (±5мм)

Гибкая подводка 320 мм в комплекте Рабочая температура - до 80*С Максимальное давление -1 Мпа

Размер резьбы подсоединения эксцентриков к водопроводу -1/2" Максимально допустимая разница в давлениях -1.5 бар

 

Смеситель для душа локтевой, хирургический

Длина локтевой ручки - 250 мм (±5мм)

Длина носика - 250 мм (±5мм)

Гибкая подводка 320 мм в комплекте Рабочая температура - до 80*С Максимальное давление - 1 Мпа

Размер резьбы подсоединения эксцентриков к водопроводу - 1/2" Максимально допустимая разница в давлениях -1.5 бар

Приложение №7 к Потребности

1

Радиатор

биметаллический

Межосевое расстояние- 500 мм Количество секций в одном радиаторе - 10 шт

 

 

 

 

Рабочее давление - до 2,0 МПа (20 атм.)

Испытательное давление - 3,0 МПа (30 атм.) Разрушающее давление - >10,0 МПа {100 атм.) Максимальная температура теплоносителя - 135°С Водородный показатель теплоносителя pH - 7 - 8.5 Номинальный диаметр коллекторов -1" (25мм) Относительная влажность в помещении не более - 75%

4

Кран шаровый Д 15мм

Кран шаровый полнопроходный с накидной гайкой Д 15 мм с американкой (бабочка) Характеристики:

Присоединение: 1/2"

Количество в упаковке: 10

Габаритные размеры DN SHLF;88 3852 12

Рабочее давление: до 25 бар

Температурный диапазон; -10 +110°С

Рабочая среда: вода, воздух

Корпус: латунь

Прокладка: фторопласт

9

Смеситель для умывальника локтевой, хирургический

Технические характеристики: Длина локтевой ручки - 250 мм (±5мм) Длина носика -150 мм (±5мм)

Гибкая подводка 320 мм в комплекте Рабочая температура - до 80*С Максимальное давление - 1 Мпа

Размер резьбы подсоединения эксцентриков к водопроводу - 1/2”

Группа по параметру герметичности - 1

Максимально допустимая разница в давлениях -1.5 бар

11

Смеситель для умывальника локтевой, хирургический

Технические характеристики Длина локтевой ручки - 250 мм (±5мм)

Длина носика - 250 мм (±5мм)

Гибкая подводка 320 мм в комплекте Рабочая температура - до 80*С Максимальное давление -1 Мпа

Размер резьбы подсоединения эксцентриков к водопроводу -1/2"

Группа по параметру герметичности - 1

Максимально допустимая разница в давлениях -1.5 бар

 

 

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, в отношении каких товаров устанавливаются требования.

В их числе - котлы паровые, водогрейные стационарные, дизель-генераторы, двигатели синхронные и асинхронные, силовые трансформаторы, электронагреватели трубчатые промышленные, светильники для аварийного и наружного освещения, приборы для нагревания жидкостей, кухонные машины, компрессоры, сушильные аппараты, легковые автомобили, бензины.

Требования также устанавливаются в отношении товаров, для которых утверждены классы энергоэффективности, продукции, используемой при создании элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. То же самое касается работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергоресурсов. Определены сроки установления требований.

Энергетическая эффективность устанавливается в отношении товаров, работ, услуг, при использовании, которых предполагается потребление энергетических ресурсов.

К вышеуказанному товару, требования энергетической эффективности согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1221, не применяются.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар), г.Надым» (закупка № 0190200000316004886) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны