Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/157-2014 по жалобе ИП ... от 31 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/157-2014

23 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – директор МКУ «Управление городского хозяйства»,

рассмотрев жалобу ИП Устарханов Арсен Рабаданович на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Устарханов Арсен Рабаданович (г. Сургут) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).

Исходя из доводов жалобы ИП Устарханов Арсен Рабаданович, Комиссией по осуществлению закупок были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по заявок на участие в  электронном аукционе от 15.07.2014 года заявка (защищенный номер <...> ) ИП Устарханов Арсен Рабаданович отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп.1 п.5.1.5 документации электронного аукциона – первая часть заявки не соответствует требованиям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп.3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником закупки не представлены конкретные показатели используемых при производстве работ товаров, а также представлена недостоверная информация».

Требования, к содержанию первой части заявки, установлены пп. б п. 3 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные  требования были установлены в инструкции по подаче заявок (часть 3.2 раздела 3 Аукционной документации).

Согласно доводам Заказчика, в первой части заявки ИИ Устарханов Арсен Рабаданович не предоставил информацию о наименовании производителя товаров, применяемых при выполнении работ или наименование места происхождения товара. Слово «Россия» не дает представления о наименовании места происхождения товара.

Кроме того, в пункте 12 заявки, указанные участником характеристики:  «мраморный щебень природной окраски, натуральный, природный экологически чистый строительный материал первого класса, размер 15мм», не дает возможности заказчику определить какого цвета будет использована мраморная крошка.

По позиции 4 заявки участник указал: «керамзит – гравий керамзитовый, фракция 15 мм, марка 350». Заказчик считает, что участником представлена недостоверная информация о поставляемом товаре, так как согласно ГОСТам Керамзит имеет фракции 5-10, 10-20, 20-40 и т.д.

В позиции 7 заявки участник указал товар – «Минеральное удобрение «Кемира». Заказчик считает, что участником представлена недостоверная информация о поставляемом товаре, так как согласно анализу рынка, проведенному Заказчиком данное удобрение не выпускается с 2011 года, следовательно,  участник не сможет поставить данный товар.

Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В заявке Общества, по всем позициям указано место происхождения товара «Россия».

В соответствии со ст. 1516 IV части Гражданского Кодекса РФ наименование места происхождения товара - это обозначение, содержащее наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, ставшее известным в отношении товара, особые свойства которого определяются исключительно характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

Между тем доводы Заказчика несостоятельны, поскольку в ст. 1516 Гражданского Кодекса РФ место происхождения товара определяется по средствам перечисления возможных вариантов его описания, в том числе указание наименования страны.

Кроме того, по аналогичным причинам отклонения данного участника (в рамках рассматриваемого заказа) вынесено решение Ямало-Ненецкого УФАС России от  19.05.2014 № 04-01/78-2014, в части признания действий Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района неправомерными.

В инструкции по заполнению заявок отсутствовали положения о необходимости  указания в составе заявок  конкретных ГОСТов или ТУ, которым соответствует товар, а также  отсутствовали указания на необходимость декларировать  участнику конкретный цвет мраморной крошки.

Техническое задание Заказчика содержало следующие требования:

- Гравий керамзитовый, фракция 10-20 мм, марка 350. Без указания на соответствие данного товара ТУ или ГОСТ.

- Крошка мраморная. Без требований  к указанию цвета.

Доводы заказчика о невозможности поставки индивидуальным предпринимателем Минерального удобрения «Кемира», документально не подтверждены. Снятие с производства данного минерального удобрения не является ограничением к поставке данного товара, так как, данный товар может быть приобретен со складов, или же находится в наличии у участника.

Доводы заказчика об истечении срока годности у данного товара, тоже не обоснованны в связи с тем, что по аналогичным удобрениям срок годности варьируется от 3  лет до неограниченного,  данный товар в рамках поставки не подразумевает под собой длительного хранения, так как будет использоваться при выполнении конкретных работ во исполнение закупки.

Исходя из вышеизложенного, следует, что у  Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района не имелось правовых оснований для отклонения заявки ИП Устарханов Арсен Рабаданович.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Устарханов Арсен Рабаданович на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд для нужд Пуровского района, в составе: <...>, <...>, <...>, <...> нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247), в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ИП Устарханов Арсен Рабаданович по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района, в составе: <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/157-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

23 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 23.07.2014 г. по делу № 04-01/157-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрации Пуровского района, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд  Пуровского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по устройству и содержанию цветников, клумб на территории муниципального образования город Тарко-Сале(электронный аукцион, извещение № 0190300001314000247).
  2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0190300001314000247) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/157-2014.

Срок исполнения предписания: 08.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 12.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны