Решение б/н Решение по жалобе ООО «Реском-Тюмень» (г. Тюмень) на действи... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/157-2015

24 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

При участии:

<…> – представитель Администрации г. Лабытнанги (по доверенности);

<…> – представитель ООО «Реском-Тюмень» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Реском-Тюмень» (г. Тюмень) на действия аукционной комиссии Администрации г. Лабытнанги при проведении  электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Подъездная дорога к детскому саду на 300 мест в микрорайоне №3 г Лабытнанги в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" (закупка № 0190300000215000185),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Реском-Тюмень на действия аукционной комиссии Администрации г. Лабытнанги при проведении  электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Подъездная дорога к детскому саду на 300 мест в микрорайоне №3 г Лабытнанги в том числе затраты на проектно-изыскательские работы".

Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Реском-Тюмень» несоответствующей требованиям документации, а именно в части отсутствия конкретных показателей «класса по прочности сжатия» материалов Камни бортовые БВ 100.30.18., Камни бортовые БР 100.20.8., соответствующие п. 10 и п.11 ведомости материалов (ВМ стр.).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Подъездная дорога к детскому саду на 300 мест в микрорайоне №3 г Лабытнанги в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" (закупка № 0190300000215000185), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в протоколе от 09.06.2015 заявка ООО «Реском-Тюмень» не соответствовала положениям п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в заявке отсутствовали конкретные показатели товара.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели (показатели) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В заявке на участие в электронном аукционе участник не указал конкретные показатели используемого товара, а именно показатели, являющиеся постоянной величиной, указываются участниками также как указано заказчиком. 

По остальным показателям участники должны выбрать из диапазона и указать по одной конкретной величине для каждого показателя, в пределах установленного заказчиком диапазона, за исключением случаев, если показатель является диапазонной величиной, не допускается сопровождение словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "должен быть", "может быть", "допускается", "или", "либо", иными неточными формулировками. Значения показателей не должны допускать разночтение или двусмысленное толкование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчиком в пункте 10 ведомости материалов (ВМ стр), установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться на материал «Камни бортовые БВ 100.30.18», одним из показателей, который не может изменяться, являлся «класс по прочности сжатия».

Отсутствие данного показателя в первой части заявки является несоблюдением участником аукциона требований пункта «б» ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п.п. «б» п. 2 ч 1 (состав информации в I части заявки) аукционной документацией.

Заказчиком в пункте 11 ведомости материалов ВМ стр. установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться на материал «Камни бортовые БР 100.20.8», одним из показателей, являлся «класс по прочности сжатия» с указание его минимальной величины «В22,5» и максимальной величины «В30».

Ссылка заявителя на то, что данный показатель в соответствии с ГОСТ 6665-91 является постоянной величиной и не может изменяться, не отменяет требования аукционной документации, а также согласно п. 1.3.2. ГОСТа 6665-91, бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30, то есть ГОСТом предусмотрен данный показатель как минимальная величина, а не постоянная.

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Реском-Тюмень» не соответствует п. «б» ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п.п. «б» п. 2 ч 1 (состав информации в I части заявки), ч.2 (инструкция по заполнению заявки) требованиям документации о аукционе, что явлилось основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В этой связи доводы жалобы необоснованны, действия комиссии по отклонению заявки участника соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реском-Тюмень» ( г. Тюмень) на действия аукционной комиссии  Администрации г. Лабытнанги при проведении  электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Подъездная дорога к детскому саду на 300 мест в микрорайоне №3 г. Лабытнанги в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" (закупка № 0190300000215000185) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны