Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/158-2014 по жалобе ООО... от 31 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/158-2014

23 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЯмалСтройКонсалтинг» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЯмалСтройКонсалтинг» (г. Новый Уренгой) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565).

Исходя из доводов жалобы Комиссей по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (извещение № 0190300010814000565), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе проведения комиссии установлено, следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 года подано 3 заявки на участие в данном аукционе, 2 заявки отклонены, 1 допущена.

В своей жалобе, Общество оспаривает отклонение заявки с защищенным номером  8142249, данная заявка отклонена членами единой комиссии по следующим основаниям: «участником по позиции - 1 «Секция балки» указан конкретный показатель СБ-1(… длина 4320 мм…); - по позиции - 4 «Стойка мостовая» указан конкретный показатель СМ - 0,75(… высота 750мм …), что не соответствует показателям, установленным Заказчиком (секции балок СБ-1 (толщ. 4мм, L–3320мм, L–2320мм, мостовая стойка СМ-0,95)»

В пункте 6 Потребности заказчик указывает, что ему требуется «использовать оцинкованные металлические  конструкции (нанесение покрытия способом горячего цинкования) дорожные ограждения  11ДО и мостовые ограждения 11 МО в соответствии с ГОСТ 26804-86 первой группы  с учетом следующих технических характеристик: секции балок СБ-1 (толщ. 4мм, L–3320мм, L–2320мм), СБУ (толщ. 4мм,  L-800мм),  дорожные стойки СД-1,7 из швеллера № 16, мостовые стойки СМ-0,95 из балки №16 (или 2-х швеллеров №14), цоколь мостовой ЦМ-1 (300ммх300мм, h-150мм), поручень из металлической бесшовной трубы диам.121-133мм толщ. 8  мм по ГОСТ 8734-75».

Анализ заявки участника показал, что указанные данные не соответствуют требованиям аукционной документации.

Действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой в части отклонения заявки ООО «ЯмалСтройКонсалтинг» обоснованны.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В потребности заказчика указаны только виды и объемы работ, между тем не указаны требования к материалам, с использованием которых будут проводится данные работы.

Локальная смета приложенная в составе документации является обоснованием начальной максимальной цены контракта.

Исходя из доводов заказчика, участники размещения заказа должны были сами представить материалы для выполнения работ по данному аукциону на свое усмотрение.

Между тем, Заказчик выставляет требование к качеству работ, а это подразумевает под собой использование материалов с определенными качественными характеристиками, при этом у участников размещения заказов нет возможности определить каким характеристикам должны соответствовать материалы, предлагаемые ими для выполнения работ.

Неуказание Заказчиком материалов, требуемых для выполнения работ, является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЯмалСтройКонсалтинг» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565), необоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой нарушившим ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неуказания требований к используемым материалам для выполнения работ.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ «Управление муниципального хозяйства» г. Новый Уренгой административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/158-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

23 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 23.07.2014 г. по делу № 04-01/158-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации г. Новый Уренгой, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300010814000565, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300010814000565 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - МКУ «Управление муниципального хозяйства», внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по ремонту дорожного барьерного ограждения на автодороге «Восточная промзона-поселок Уралец, Южная магистраль» в городе Новый Уренгой (электронный аукцион, извещение № 0190300010814000565) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/158-2014.

 

Срок исполнения предписания: 08.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 12.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны