Решение б/н Решение № 04-01/160-2016 о возвращении жалобы ООО «Арсенал-... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/160-2016

о возвращении жалобы ООО «Арсенал-Рус» без рассмотрения

(закупки №№ 0190300001216000161, 0190300001216000162)

 

18 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

проанализировав жалобу ООО «Арсенал-Рус» (г. Уфа) по закупкам №№ 0190300001216000161, 0190300001216000162,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Арсенал-Рус» на закупки:

1) № 0190300001216000161 на поставка мобильных компьютерных классов.

Заказчики:

МОУ "Школа-интернат среднего общего образования С. Кутопьюган"

МОУ "Центр образования"

МОУ "Заполярная Средняя общеобразовательная школа"

МОУ "Правохеттинская средняя общеобразовательная школа"

МОУ"Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда"

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды",

 

2) № 0190300001216000162 на поставка мобильных компьютерных классов.

 Заказчики:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма"

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма"

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма"

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма"

МОУ "ГИМНАЗИЯ г. Надыма"

МОУ "Приозерная Средняя общеобразовательная школа"

МОУ "Лонгъюганская Средняя общеобразовательная школа".

 

Из жалобы установлено.

В протоколе рассмотрения заявок, в итоговом протоколе аукционной комиссией не указано содержались ли в заявках участников товары  происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.

В итоговом протоколе не указано на основании какого пункта ФЗ-44 от 27.03.2013 года или в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 будет заключен договор с победителем и будет ли применяться 15% снижение стоимости контракта к победителю.

Заявителем был предложен товар иностранного происхождения (не произведенном на территории Евразийского экономического союза) и он не смог принять участие в аукционе т.к. в случае выигрыша предложенная им итоговая цена возможно была бы снижена на 15% при заключении договора и компания понесла бы прямой финансовый убыток.

Заявитель просит:

1)        Приостановить закупки № 0190300001216000161, 0190300001216000162 до рассмотрения жалобы по существу.

2)        Провести проверку первых частей заявок всех участников открытых аукционов на наличие в составе заявок товаров произведенных на территории Евразийского экономического союза.

3)        Дать обоснованный ответ будет ли применено к победителю аукционов 15%  снижение стоимости контракта.

4)        Провести внеплановую проверку всех действий Заказчика/Уполномоченного органа/Аукционной комиссии.

5)        Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Порядок подачи жалоб определен главой 6 Закона о контрактной системе.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявитель не представил доказательств тому, что он являлся участником вышеуказанных закупок.

Кроме того, согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрено одновременное обжалование в одной жалобе нескольких закупок.

Часть 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает проведение контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.

 

Из жалобы ООО «Арсенал-Рус» не представляется возможным установить являлся ли он участником рассматриваемых закупок, а также какие именно действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушают законодательство Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в чем именно они выразились.

 

 

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Арсенал-Рус» без исходящего номера и даты направлена в Ямало-Ненецкое УФАС России 17.05.2016.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 №0190300001216000161-1  размещен на ЭП 05.05.2016.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 №0190300001216000161-2 размещен на ЭП 10.05.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 №0190300001216000161-3  размещен на ЭП 11.05.2016.

Информация о заключенных контрактах отсутствует.

 

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 №0190300001216000162-1  размещен на ЭП 05.05.2016.

 Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 №0190300001216000162-2  размещен на ЭП 10.05.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 №0190300001216000162-3  размещен на ЭП 11.05.2016.

Информация о заключенных контрактах отсутствует.

 

Относительно претензий Заявителя к содержанию протоколов

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указание в протоколе информации о том, содержались ли в заявках участников товары,  происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, статьей 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.

Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Указание информации на основании какого пункта ФЗ-44 от 27.03.2013 года или в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 будет заключен договор с победителем и будет ли применяться 15% снижение стоимости контракта к победителю не предусмотрено.

 

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N 155).

В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего Приказа.

Согласно пункту 7 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает прав и обязанностей аукционной комиссии по решению вопроса о применении преференции в отношении участников закупки. Исходя из норм Приказа N 155, решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта.

Заявителем не представлены доказательства того, что Заказчиками, Уполномоченным органом был/будет нарушен порядок подписания контрактов в части снижения цены контракта на 15 процентов либо по решения вопроса о применении преференции в отношении участников закупки.

Основной довод жалобы -  опасение Заявителя понести финансовый убыток при заключении контрактов, т.к. предложенная им цена контрактов могла быть снижена на 15%.

Однако данный довод Заявителя не является предметом рассмотрения в рамках главы 6 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Жалоба ООО «Арсенал-Рус» не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не содержит документально обоснованных оснований, определенных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, для принятия решения о проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьей 99,  частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Арсенал-Рус» (г. Уфа) по закупкам №№ 0190300001216000161, 0190300001216000162 возвратить без рассмотрения, как несоответствующую требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не содержащую документально обоснованных оснований, определенных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, для принятия решения о проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 14 ст. 105 Закон о контрактной системе, решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны