Решение №04-01/160-2018 Решение № 04-01/160-2018 по жалобе ООО «Альбатрос» (извещен... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – руководитель Управления

Члены Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

в присутствии представителей:

- от ООО «Альбатрос» - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

- от ГКУ ЯНАО «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» - представитель по доверенности;

- от департамента государственного заказа ЯНАО - представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Альбатрос» (г. Москва) (далее - Заявитель) на действия  - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Смектит диоктаэдрический», начальная (максимальная) цена контракта – 71 136, 00 рублей (извещение № 0190200000318002689), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru (далее – Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

 

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0190200000318002689-1-3п от 05.04.2018.

 

Единая комиссия с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением,  документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 26.03.2018;

3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2018;

На участие в процедуре размещения заказа была подана одна заявка участника. 

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

В своей жалобе заявитель пояснил, что 05 апреля 2018 года комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявка Заявителя была отклонена.

Причиной отказа в допуске, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0190200000318002689-1-3п от 05.04.2018, является: «не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых единица измерения не соответствует потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года. № 44-ФЗ».

Заявителем указаны конкретные показатели предлагаемого лекарственного средства, полностью соответствует требованиям Заказчика, установленными документацией, Закону о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017.

 

В своих возражениях Единая комиссия сообщили, что не верное указание Заявителем, в своей заявке, единицы измерения, послужило достаточным основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона, поскольку, единица измерения является конкретным показателем соответствующим значениям, установленным документацией об Аукционе, а значит, обязательным для указания в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Уполномоченный орган делает вывод, что у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации и Потребности Заказчика.

       

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, указанную информацию:

б)        конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом ч. 6 данной статьи установлен запрет на требование от
участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст.66 документов и информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч. 2 данной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о Контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

С 01.01.2018 вступили в силу Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее по тексту - Постановление №1380).

В соответствии с пп. «ж» п. 5 Постановления №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

 

В связи с указанными требованиями Заказчиком сформировано техническое задание, и потребность заказчика заключается в следующем товаре:

МНН - Смектит диоктаэдрический

Лекарственная форма - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь

Дозировка лекарственного препарата - 3 г

Единица измерения – грамм

Общее количество - 23 400 грамм

 

Заявителем предложен к поставке следующий товар:

МНН - Смектит диоктаэдрический

Торговое наименование – Диосмектит

Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 3 г №30

Единица измерения – упак

Общее количество - 265 уп.

 

Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), МНН Смектит диоктаэдрический порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, ТН Диосмектит, РУ № ЛСР-000247/08 от 28.01.2018 предложенную Заявителем следует:

 

Формы выпуска:

Лекарственная форма

Дозировка

Срок годности

Условия хранения

Упаковки

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь

3 г

4 года

При температуре не выше 25 град.

  • - пакетики (10) - пачки картонные- Без рецепта
  • - пакетики (20) - пачки картонные- Без рецепта
  • - пакетики (30) - пачки картонные- Без рецепта
  • - пакетики (5) - пачки картонные- Без рецепта

 

Заявителем были предложены упаковки, в 1 упаковке содержится 30 пакетиков в каждом пакетике по 3 г. порошка для приготовления суспензии для приема внутрь (далее – порошок)

1 упаковка = 30 пакетиков * 3г. = 90 г. порошка в 1 упаковке.

Следовательно, в 1 упаковке 90 г.

 

Как указанно выше Заявителем было предложено 265 упаковок.

265 * 90 = 23850 г.

Заказчику требовалось 23400 г.

 

В п. 5 Приложения 1 «Потребность» указанно:

Требования к условиям поставки: поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом если количество Товара, поставляемого Заказчику (Получателю) во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество Товара, указанного в Отгрузочной разнарядке, поставка Товара сверх количества, указанного в Отгрузочной разнарядке осуществляется за счет Поставщика.

Следовательно, Заявителям предложен товар, превышающий потребность Заказчика.

 

На заседании Комиссии член Единой комиссии сообщил, что из предложенной Заявителям товара не возможно распределить на 5 медицинских учреждений.

 

Комиссия считает довод приведенный членом Единой комиссии ошибочный на основании следующего.

 

Как указанно в Приложении № 1 «Потребность»:

 

Общее количество в единицах измерения

ГБУЗ  ЯНАО "СОКБ"

ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская ГБ"

ГБУЗ ЯНАО "Мужевская ЦРБ"

ГБУЗ ЯНАО "Тазовская ЦРБ"

ГБУЗ ЯНАО "Губкинская ГБ"

23 400

15000

1500

600

6000

300

 

 

В Потребности Заказчика в п. 5 установлено, что Товар поставляется в целых упаковках.

 

ГБУЗ ЯНАО "СОКБ" – 15000 г.

15000/90 = 166,6 округляем до 167 упаковок.

 

ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская ГБ" – 1500 г.

1500/90 =16,6 округляем до 17 упаковок.

 

ГБУЗ ЯНАО "Мужевская ЦРБ" – 600 г.

600/90 = 6,6 округляем до 7 упаковок.

 

ГБУЗ ЯНАО "Тазовская ЦРБ"- 6000 г.

6000/90 = 66,6 округляем до 67 упаковок.

 

ГБУЗ ЯНАО "Губкинская ГБ" – 300 г.

300/90 = 3,3 округляем до 4 упаковок.

 

167 + 17 + 7 + 67 + 4 = 262 упаковок.

Следовательно, чтобы удовлетворить потребность Заказчика ему необходимо минимум 262 упаковки в каждой упаковке по 30 пакетиков, каждый пакетик по 3г.

Как указанно выше Заявителем было предложено 265 упаковок.

Таким образом, Комиссия установила, что по совокупности представленных показателей заявка Заявителя полностью соответствует потребности Заказчика и позволяет определить возможность распределения товара на 5 медицинских учреждений.

Кроме того, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о том, что Постановлением №1380 не установлено, что участник закупки обязан использовать в заявке единицу измерения, которая использовалась Заказчиком, основная цель, которую преследует законодатель - соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям, качественным и количественным характеристикам, установленных Заказчиком.

 

Частью 1 ст. 9 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Единой комиссии, допущены нарушения  Закона о контрактной системе, а именно части ч. 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отстранении Заявителя от участия в Аукционе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно имеются основания для выдачи предписания.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альбатрос» (г. Москва) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ», электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Смектит диоктаэдрический», начальная (максимальная) цена контракта – 71 136, 00 рублей (извещение № 0190200000318002689), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru, обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                   «…» 

 

                                                                                                                              «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны