Решение б/н Решение № 04-01/161-2014 по жалобе ООО «Уральский Промышленн... от 8 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/161-2014
24 июля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Уральский Промышленный Сервис» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» электронный аукцион, извещение № 0190200000314006869),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Уральский Промышленный Сервис» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006869).
Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования дефектной ведомости без указаний технических характеристик материалов используемых для выполнения работ, заказчик не определил, относится ли объект закупки к особо опасным, а так же не указано согласно каких работ ремонт больницы признан капитальным.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Общество указывает, что заказчиком при разработке дефектной ведомости не учтены требования Закона о контрактной системе в части отсутствия конкретных показателей закупаемых товаров, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Данные доводы не обоснованны, поскольку аукционная документация содержит Локальную смету № 1, которая содержит работы и материалы, требуемые для выполнения данных видов работ, по некоторым позициям в состав работ включены материалы, исполнитель самостоятельно принимает решение с использованием каких материалов выполнять данные работы.
В части доводов Общества об отнесении данного объекта - «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» к особо опасным установлен следующее.
В составе аукционной документации отсутствуют сведения об отнесении объекта «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» к особо опасным, в данной части доводы Общества не подтвердились.
В части доводов Общества об не отнесении видов работ указанных в Дефектной ведомости, к работам, выполняемым в рамках капитального ремонта, установлено следующее.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ).
Из перечня работ указанного в составе аукционной документации к работам по капитальному ремонту относится - устройство кровель.
Следовательно, на данном объекте проводится капитальный ремонт, для проведения работ по капитальному ремонту у участников должно быть оформлено свидетельство выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО), о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требование о наличии СРО о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено заказчиком в информационной карте в п. 3.3.3.2.
Из вышеизложенного следует, что доводы Жалобы ООО «Уральский Промышленный Сервис» необоснованны.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уральский Промышленный Сервис» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314006869), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии