Решение б/н Решение № 04-01/161-2016 по жалобе ООО «МедиаСтрой» (закуп... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/161-2016

по жалобе ООО «МедиаСтрой»

(закупка № 0190300000716000425)

24 мая  2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МедиаСтрой» (г. Тюмень)  на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству пристроя к спальному корпусу МКОУ АШИ» (закупка № 0190300000716000425),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МедиаСтрой» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству пристроя к спальному корпусу МКОУ АШИ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 898 111,00 рублей.

 

Заявитель считает неправомерными признание первой части его заявки № 2 не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе и отказ в допуске  к участию в электронном аукционе.

Заявитель считает незаконным утверждение заказчика и уполномоченного органа, что участники  должны были указать страну происхождения всего товара, который указан в локальной смете № 106-16, так как локальная смета и дефектная ведомость не дают понимание, что Заказчик требует использовать при проведении работ. В них отсутствуют технические требования. Локальная смета не является документом, определяющим требования к применяемым товарам.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», Приказом Минрегиона России от 01.06.2012 N 220, Приказом Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр локальным сметным расчетом является первичный сметный документ и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.

Заявитель указывает, что локальный сметный расчет является документом, обосновывающим стоимость выполняемых работ и затрат, и не определяет требования к применяемым товарам/материалам.

Требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара установлены заказчиком в файле «Эквиваленты» (приложение к смете), который является частью сметной документации. Указанный документ был заполнен ООО «МедиаСтрой» и приложен в составе первой части заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2        статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Документация об электронном аукционе № 347 А/2016 (закупка № 0190300000716000425) содержит Потребность заказчика, сметную документацию № 106- 16 «устройство пристроя к спальному корпусу МКОУ Антипаютинской школы-интернат среднего общего образования, ул. Советская 21, с.Антипаюта», в которой указаны работы по устройство пристроя, а также товары, используемые для выполнения работ, приложение к смете, в котором указаны характеристики товаров, для того чтобы участники закупки имели возможность предложить эквивалентный товар, в соответствии с показателями, указанными в смете.

В пункте 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено, что вся более подробная информация относительно описания объекта закупки указана в Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. В потребности заказчика также указано, что все работы выполняются в соответствии со сметной документацией.

Между тем, проанализировав сметную документацию № 106- 16, Комиссия установила, что из ее содержания возможно установить технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также перечень товаров, необходимых для выполнения работ в соответствии со сметной документацией, например:

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 7 мм, м

эмаль для окраски металлических огрунтованных поверхностей

Брусья обрезные хвойных пород длиной 2-6,5 м, сорт II, и т.д..

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в случае если, при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требует предоставление конкретных показателей товаров, используемых в рамках выполнения работ, оказания услуг, заказчику в документации об электронном аукционе необходимо устанавливать показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ, оказания услуг товаров, установленным заказчиком требованиям.

В составе первой части заявки ООО «МедиаСтрой» отсутствовало указание на страну происхождения товаров, необходимых для выполнения работ в соответствии со сметной документацией.

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе. ООО «МедиаСтрой» своим правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300000716000425 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовалось.

 

Таким образом, действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, принявшей решение об отклонении первой части заявки ООО «МедиаСтрой», не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедиаСтрой» (г. Тюмень)  на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству пристроя к спальному корпусу МКОУ АШИ» (закупка № 0190300000716000425) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны