Решение б/н Решение № 04-01/163-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 30 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-01/163-2016
по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»
(закупка № 0190300001916000100)
27 мая 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление организации строительства» (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона №16 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы". Автомобильная дорога (земляное полотно), наружные сети водоснабжения и канализации, наружный газопровод, электрические сети КЛ-0.4кВ (от ПР до потребителей).» (закупка № 0190300001916000100),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации № 0190300001916000100. Начальная (максимальная) цена контракта –23 468 638,00 рублей.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:
1) в проекте контракта отсутствует информация о размере неустойки (штрафа, пени);
2) Заказчиком неправомерно установлено требование замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка (пункт 17.3 проекта контракта);
3) не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 мая 2016 года в аукционную документацию № 0190300001916000100 внесены изменения, в соответствии с которыми проектом контракта установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, в виде фиксированных сумм, а именно:
- пункт 8.2.4. раздела 4 «Проект контракта» изложен в редакции:
«За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчиквыплачивает Заказчику штраф в размере:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей»;
- пункт 8.3.3. раздела 4 «Проект контракта» изложен в редакции:
«В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере
- 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей».
2) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 9.13 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено: " В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта».
Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.
3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и в 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 (далее – Постановление) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Пунктом 8.2.7. проекта муниципального контракта предусмотрено, что в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект контракта положения о порядке отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), тем более его конкретизировать.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление организации строительства» (ИНН: 8913007850) при осуществлении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона №16 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы". Автомобильная дорога (земляное полотно), наружные сети водоснабжения и канализации, наружный газопровод, электрические сети КЛ-0.4кВ (от ПР до потребителей).» (закупка № 0190300001916000100) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.