Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НИИ «Земля и город» (ОК,... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/164-2015

25 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

При участии:

<…> – представитель Управления строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район,

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» (г. Нижний Новгород) на действия Заказчика - Управление строительства и архитектуры Администрации МО Ямальский район по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении закупки на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (ОК, извещение № 0190300000415000313),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба НИИ «Земля и город» на наположения конкурсной документации «Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка № 0190300000415000313).

Заказчик - Управление строительства и архитектуры Администрации МО Ямальский район.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в части формирования документации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба НИИ «Земля и город»  рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно Извещению по закупке № 0190300000415000313 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 19.06.2015 09:00.

Жалоба НИИ «Земля и город»  поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России – 18.06.2015, дополнения к жалобе – от 23.06.2015 исх. № 0655-КФЭ.

Рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300000415000313, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

29 мая 2015 г. Управлением муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – уполномоченный орган) в интересах Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – заказчик) был объявлен открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район».

ООО НИИ «Земля и город» считает, что проект контракта (раздел 5 документации Конкурса) и Техническое задание имеют противоречия в части установления положений, касающихся передачи заказчиком исполнителю исходных данных для разработки комплексного проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район, а также, что заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ.

Согласно разделу 2 конкурсной документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации – Техническом задании на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район».

Порядок передачи исходных данных, предусмотренный проектом муниципального контракта, содержит следующие условия:

Заказчик представляет исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом 9 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта (пункт 5.3 проекта муниципального контракта).

Исполнитель обязан не позднее, чем через 1 (один) рабочий день с момента подписания контракта направить запросы заказчику на истребование дополнительной информации, необходимой для разработки проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (пункт 5.2 проекта муниципального контракта).

Как указано в жалобе, в разъяснениях от 15 июня 2015 г. на запрос ООО НИИ «Земля и город» заказчик сообщает, что исходной документации, указанной в пункте 9 Технического задания, достаточно для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием. Также заказчик сообщает, что оставляет право за исполнителем запросить дополнительную информацию, если таковая потребуется исполнителю для выполнения работ.

Таким образом, согласно положениям проекта муниципального контракта и разъяснениям заказчика, заказчик в течение одного дня с момента заключения контракта должен передать всю необходимую документацию для разработки комплексного проекта.

Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта, согласно Приложению № 1 к настоящему контракту.

В свою очередь, раздел 9 Технического задания устанавливает состав, исполнителей, сроки и порядок предоставления исходной информации для выполнения работ.

Пунктом 9.2 Технического задания установлено, что исходная документация включает:

1) данные государственного кадастра недвижимости о границах района, границах городских и сельских поселений, границах населенных пунктов, зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах и земельных участках на проектируемой территории;

2)   материалы топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий:

–         цифровая картографическая основа М 1:25000 и ниже;

–         иные материалы;

3) материалы опорных (дежурных) и адресных планов, регистрационных планов подземных инженерных коммуникаций и атласов геологических выработок (в населенных пунктах);

4)        инвентаризационные данные по землепользованию, жилищному фонду, предприятиям и учреждениям обслуживания, другим объектам недвижимости;

5)        данные об улично-дорожной сети, организации дорожного движения, транспортном обслуживании территории;

6)        историко-архитектурные планы, проекты зонохраны памятников истории культуры;

7)        исходно-разрешительную документацию;

8)        градостроительную документацию (утвержденную и проекты);

9)        региональные и местные нормативы градостроительного проектирования (утвержденные и проекты);

10)      данные о демографической ситуации и численности населения в районе, городских и сельских поселениях, населенных пунктах;

11)      иную информацию, необходимую для выполнения работ, по согласованию исполнителя с заказчиком.

Вместе с тем раздел 9 Технического задания не предусматривает передачу всех необходимых исходных данных для разработки комплексного проекта заказчиком исполнителю.

Так, в соответствии с пунктом 9.1 Технического задания Перечень исходной информации, необходимой для выполнения работ, формируется исполнителем по согласованию с заказчиком. Сбор исходной информации осуществляется исполнителем при содействии заказчика.

Разделами 10 и 11 Технического задания установлено, что работы выполняются в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью контакта, и включают в себя 4 этапа.

Таким образом, сроки выполнения работ, сроки выполнения этапов работ должны быть представлены в календарном плане. При разработке комплексного проекта исполнитель должен руководствоваться установленными заказчиком сроками этапов работ. В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации срок выполнения работ, этапов работ является существенным условием договора (контракта).

Доводы жалобы относительно того, что Календарный план не представлен в составе конкурсной документации нашел свое подтверждение.

Срок завершения работ по разработке комплексного проекта, в соответствии с разделом 2 конкурсной документации, извещением о проведении закупки – не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Пунктом 5.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что исполнитель в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения исходной информации в соответствии с разделом 9 разрабатывает проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет Заказчику один экземпляр проекта  научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на электронном носителе, на предварительное рассмотрение и согласование.

В результате анализа конкурсной документации довод жалобы относительно того, что в рассматриваемой конкурсной документации допущены разночтения по срокам завершения работ по разработке комплексного проекта, признается обоснованным.

Пунктом 11.1 Технического задания установлено, что исполнитель при содействии заказчика осуществляет сбор исходной информации и создает на ее основе обобщенную информационную базу об объектах градостроительной деятельности в границах района в объеме, необходимом для выполнения работ.

Создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с разрабатываемой исполнителем и согласованной заказчиком Системой требований к градостроительной документации района. Используемая при выполнении работ версия Системы требований к градостроительной документации может быть уточнена по согласованию с заказчиком.

Обобщенная информационная база об объектах градостроительной деятельности должна содержать следующую графическую и (или) семантическую информацию о (об):

границах административно-территориального деления;

функциональном зонировании территории;

территориальном зонировании территории;

объектах транспортной инфраструктуры;

объектах инженерной инфраструктуры;

границах земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

красных линиях;

объектах культурного наследия;

границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны, санитарно-защитные зоны, границы особо охраняемых природных территорий);

иных объектах (по согласованию с Заказчиком).

В соответствии с пунктом 13.1 Технического задания по завершению этапа работ (иных работ) согласно календарному плану, являющемуся неотъемлемой частью контракта, исполнитель представляет заказчику:

­          сопроводительное письмо исполнителя о завершении работ;

­          один экземпляр результатов работ на электронных и бумажных носителях;

­          два экземпляра акта сдачи-приемки результатов работ.

В соответствии с пунктом 13.2 Технического задания заказчик в течение 10 рабочих дней рассматривает результаты работ, принимает решение о приемке результатов работ формулирует обоснованные требования к доработке, если работы выполнены исполнителем не полностью. В этом случае исполнитель осуществляет доработку результатов работ в рамках настоящего технического задания за свой счет.

Следовательно, как указывает Заявитель,  после выполнения каждого этапа работ по разработке комплексного проекта, заказчику потребуется около 10 рабочих дней для рассмотрения работ и принятия решения о приемке результатов таких работ или для обоснования требований к доработке, а значит работы по разработке комплексного проекта не могут быть выполнены ни в срок 15 рабочих дней (в этот же период входят работы по сбору исходной информации), ни в срок 14 календарных дней с момента получения исходный информации в соответствии с требованиями раздела 9 Технического задания.

Представитель Заказчика в заседании комиссии антимонопольного органа не представил аргументированных обоснований, опровергающих вышеуказанные доводы жалобы.

Доводы жалобы в данной части также обоснованны.

Таким образом, положения документации Конкурса, Технического задания, проекта муниципального контракта содержат значительные разночтения в части установления сроков выполнения работ, сроков и порядка получения исполнителем исходных материалов.

Довод Заявителя относительно того, что установлением необоснованно короткого срока выполнения работ при размещении рассматриваемой закупки заказчик создает преимущества для определенного круга лиц, документально не подтвержден и не аргументирован. Закон о контрактной систем не содержит положений, ограничивающих Заказчиков к определению сроков выполнения услуг (работ), поставке товаров.

В данной части доводы жалобы необоснованны.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

До  окончания подачи заявок (19 июня 2015 года в 09:00) поступили две заявки на участие в открытом конкурсе. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа, к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22 июня 2015 года.

Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Относительно необоснованно короткого срока выполнения работ.

Законодательством Российской Федерации не установлены нормативные сроки для разработки схемы территориального планирования муниципального образования и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования. Таким образом, при формировании конкурсной документации Заказчик исходил из муниципальных нужд.

Мероприятие по разработке «Комплексного проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район (далее – СТП) и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» предусмотрено Муниципальной программой «Основные направления градостроительной политики», Бюджетом муниципального образования Ямальский район на 2015 год.

Сроки выполнения работ, сроки приемки результатов работ и т.д., указанные в конкурсной документации, установлены в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Относительно разночтений в конкурсной документации.

Пунктом 4.1.1. раздела 4 проекта муниципального контракта Заказчик принял на себя обязательство предоставить «Исполнителю» в полном объеме документацию, необходимую для разработки проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район». 

Пунктом 4.3.2. раздела 4 Исполнителю предоставлено право отразить в отчете-заключении к проекту  научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» невозможность получения в полном объеме документов и информации, необходимых для разработки проектa научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район», в том числе и от третьих лиц.

Пунктом 5.3. проекта муниципального контракта предусмотрено, что Заказчик представляет Исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом 9 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта.

Заказчик считает, что исходной информации, указанной в п.9 Технического задания, достаточно для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием. При этом оставляет право за Исполнителем запросить дополнительную информацию (если таковая потребуется Исполнителю для выполнения работ).

Пунктом 5.2. проекта муниципального контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан не позднее чем через 1 (один) рабочий день с момента подписания контракта направить запросы Заказчику на истребование дополнительной информации, необходимой для разработки проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район».

В Пунктах раздела 5 проекта муниципального контракта подробно изложена последовательность выполнения работ, порядок передачи выполненной работы Заказчику, приемка работ, кратко это выглядит следующим образом:

- Заказчик представляет Исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом 9 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта.

- Исполнитель в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения исходной информации в соответствии с разделом 9 разрабатывает проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет Заказчику один экземпляр проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на электронном носителе, на предварительное рассмотрение и согласование.

- Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта  научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район»  размещает его в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» со дня размещения их на официальном сайте и во ФГИС ТП.

- В случае выявления замечаний или поступления предложений от заинтересованных лиц в течение 3 месяцев с даты размещения проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на официальном сайте и во ФГИС ТП, «Заказчик» в течение 2 (двух) рабочих дней направляет такие замечания и предложения «Исполнителю» на доработку для учета замечаний и предложений.

- «Исполнитель» в течение 10 (десяти) календарных дней вносит изменения в проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» и повторно направляет «Заказчику» для принятия выполненной работы по Акту выполненных работ в трех экземплярах проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на бумажном носителе и один экземпляр проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на электронном носителе  на рассмотрение и согласование.

- Заказчик» в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает проект со дня повторного получения его после устранения замечаний и учета предложений заинтересованных лиц.

- В случае выявления замечаний, «Заказчик» в течение 2 (двух) рабочих дней возвращает «Исполнителю» проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений, и направляет мотивированный отказ в подписании Акта выполненных работ.

- В случае мотивированного отказа «Заказчика», Сторонами составляется в произвольной форме двухсторонний Акт с перечнем необходимых доработок (замечаний) со сроком 5 (пять) календарных дней для их выполнения.

- После прохождения проверки и утверждения Администрацией муниципального образования Ямальский район проекта  научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район», и предоставления «Исполнителем» комплекта проекта научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» согласно пункту 1.5. муниципального контракта подписывается Акт выполненных работ по предмету Контракта.

- При непредставлении «Заказчиком» отказа либо при немотивированном отказе от подписания Акта выполненных работ по истечении 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи проекта Работы, работа считается оказанной и подлежит оплате. 

Такая последовательность в полной мере соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, т.к. выполняемые в соответствии с Техническим заданием работы имеют ряд особенностей в согласовании их результатов. Градостроительным кодексом РФ установлено, что Заказчик обязан провести процедуры, предшествующие утверждению документов, указанных в Техническом задании. То есть, Заказчик до окончания сбора предложений от заинтересованных лиц, и заключений от органов государственной власти не вправе утвердить проект, и значит работа не может считаться выполненной в полном объеме, и приемка ее результатов не может быть осуществлена.

Сбор предложений от заинтересованных лиц происходит посредством размещения разработанного проекта на официальном сайте муниципального образования, а заключений о рассмотрении проекта органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ производится с применением сервисов Федеральной государственной информационной системы территориального планирования Российской Федерации.

Заказчик указывает, что им установлен промежуточный срок – 15 календарных дней с даты заключения контракта с целью обеспечения возможности дальнейшего выполнения работ, т.е. при отсутствии замечаний Заказчика, он разместит результаты работ во ФГИС ТП и на официальном сайте, и дальнейшая разработка уже будет осуществляться с учетом предложений и заключений заинтересованных лиц и органов власти.

Между тем аргументированных доводов относительно наличия разночтений в сроках выполнения работ, указанных в разделе 2 конкурсной документации, извещении о проведении закупки (не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения Контракта) и сроках, указанных в пункте 5.4 проекта муниципального контракта (в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения исходной информации) Заказчиком не представлено.

В соответствии со статьей 57.1. Градостроительного кодекса РФ создана Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;

5.2) нормативы градостроительного проектирования;

6) информация:

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о результатах инженерных изысканий;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Таким образом Схема территориального планирования. утвержденная решением Районной думы Ямальского района от 26 февраля 2009 г. № 12, подлежащая корректировке, и иная необходимая для выполнения работ по контракту информация размещена на официальном сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти - fgis.economy.gov.ru (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" (вместе с "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования") и доступна всем заинтересованным лицам, в том числе потенциальным участникам закупки на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (номер извещения закупки – 0190300000415000313).

В своей жалобе Заявитель прямо указывает, что «работы по разработке комплексного проекта вполне могут быть завершены в срок – 15 рабочих дней» при наличии исходных данных.

При таких обстоятельствах, когда необходимые исходные данные общедоступны и Заказчик принял на себя обязательства еще раз их предоставить в полном объеме (п.4.1.1 проекта муниципального контракта), доводы жалобы относительно того, что нарушаются права Заявителя и создаются преимущественные условия иным лицам, необоснованны.

Текстовые материалы Схемы территориального планирования муниципального образования Ямальский район, Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район в электронном виде будут представлены в текстовом формате DOC.

Графические материалы Схемы территориального планирования муниципального образования Ямальский район, Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район в электронном виде будут представлены в векторном виде в формате ГИС MapInfoProfessional форматах, кратных формату А4 (TAB).

Текстовые и графические материалы Схемы территориального планирования муниципального образования Ямальский район, Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район могут быть предоставлены исполнителю на бумажных носителях в форматах, имеющихся у Заказчика (кратных формату А4)».

Заказчик считает, что ООО «НИИ «Земля и город» при желании может обладать более чем исчерпывающей информацией для того, чтобы подать заявку для участия в конкурсе.

Рассмотрев материалы жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком, при разработке и утверждении конкурсной документации «Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка № 0190300000415000313) допущены разночтения и двоякое толкование в положениях конкурсной документации, Техническом задании, проекте муниципального контракта, в части установления сроков выполнения работ, сроков и порядка получения исполнителем исходных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Положения документов, входящих в состав конкурсной документации, не могут содержать информацию, допускающую ее двоякое толкование.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» (г. Нижний Новгород) на положения конкурсной документации «Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика Управление строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313).
  3. Выдать Заказчику - Управлению строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район Предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика -  начальника управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район Д. А. Гричуха и должностного лица уполномоченного органа - начальника управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район С. В. Гулаковой, утвердивших конкурсную документацию на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313), административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   

Члены комиссии:                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/164-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

25 июня 2015 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании своего  решения от 25.06.2015 г. по делу № 04-01/164-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа и торговли администрации МО Ямальский район довести до сведения членов конкурсной комиссии следующее обязательное для исполнения Предписание:

- отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313);

- аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупке на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313).

II. Заказчику - Управлению строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район внести изменения в конкурсную документацию на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 25.06.2015 № 04-01/164-2015.

III. Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа и торговли администрации МО Ямальский район:

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300000415000313, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2015 № 04-01/164-2015;

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на "Выполнение научно-исследовательской работы "Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313) на срок, установленный ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 20.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 24.07.2015 г.

 

Председатель комиссии                                                                                   

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны