Решение №04-01/164-2018 Решение № 04-01/164-2018 по жалобе ООО «ГлавРосСтрой» (изве... от 24 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
«…» – руководителя Управления,
Членов Комиссии:
«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- Куличенко Ю.Г. представителя Уполномоченного органа по доверенности № 5 от 05.02.2018;
- Башинского С.В. представителя Заказчика по доверенности от 17.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО «ГлавРосСтрой» (Самарская обл.) вход. № 2106 от 10.04.2018 (далее – Заявитель) на действия – Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту (технического обследования) объекта: "Нежилые помещения (Литера А), расположенные по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 6, корп.1"», начальная (максимальная) цена контракта – 5 232 000, 00 рублей (извещение № 0190200000318001385) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 №ПРО1.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Предмет закупки – Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту (технического обследования) объекта: "Нежилые помещения (Литера А), расположенные по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 6, корп.1";
Дата и время начала подачи заявок - 21.02.2018, 18:00;
Дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2018, 09:30;
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 232 000, 00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с протоколом от 29.03.2018 №ПРО1 для закупки №0190200000318001385 рассмотрения и оценки заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту (технического обследования) объекта: "Нежилые помещения (Литера А), расположенные по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 6, корп.1» члены единой комиссии рассмотрели заявки на участие в запросе предложений на соответствие участников обязательным требованиям, а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям документации открытого конкурса.
В ходе рассмотрения заявок членами единой комиссии было принято решение отклонить участника – ООО «ГлавРосСтрой» (регистрационный номер заявки 89). Причина отклонения: несоответствие ее требованиям, установленным ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пп. «б». п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:, пп. 3.2 п. 3.4.1 «Информационной карты открытого конкурса», участник закупки представил не заверенную в нотариальном порядке копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
ООО «ГлавРосСтрой» не согласно, с решением принятым единой комиссией, так как в заявке была представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки из Единого государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), полученная в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа.
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В подпункте 3.4.1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой участником закупки. Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией установлено, что участник закупки ООО "ГлавРосСтрой" в нарушение положений пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе представил распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ от 09.03.2018 N ЮЭ9965-18-2184299 сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на сайте ФНС России в сети Интернет и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Кроме того, представленная участником закупки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц содержит следующее положение: "Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи")", при этом заявка Заявителем подана в бумажном виде, а не в электронном.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «ГлавРосСтрой» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГлавРосСтрой» (Самарская обл.) на действия – Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту (технического обследования) объекта: "Нежилые помещения (Литера А), расположенные по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 6, корп.1"», начальная (максимальная) цена контракта – 5 232 000, 00 рублей (извещение № 0190200000318001385), необоснованной.
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.