Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефте... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/165-2015

26 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

при участии:

<…>– представитель уполномоченного органа,

<…>– представитель Заказчика,

<…>. – представитель ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт»,

рассмотрев жалобу ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г. Салехард) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродукта».

Заказчик – ГКУ ЯНАО «Недра Ямала».

Из жалобы установлено. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика отклонила его заявку, ссылаясь на обстоятельства, не предусмотренные законом в качестве основания для такого отклонения.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно положением статьи 67  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Из возражений, представленных уполномоченным органом, установлено.

Протоколом № 0190200000315004897 -1п от 09 июня 2015 года аукционная  комиссия  рассмотрела  первые  части заявок на участие в настоящем   электронном   аукционе.   По   результатам   данного    рассмотрения     заявка   ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (участник №2206665 ) была признана не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение ст. 66  Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», участник закупки  представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых в качестве характеристик указан ГОСТ. В соответствии с указанным ГОСТом допускается "наличие механических примесей (фракционный состав) и содержание воды", что не соответствует потребности заказчика.

Данное решение было принято представителями комиссии от Заказчика, тогда как представителями комиссии от уполномоченного органа было принято решение о допуске участника ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт», поскольку сведения указанные в заявке полностью соответствовали потребности Заказчика.

Изучив действующие нормативные документы и потребность Заказчика в поставке нефтепродуктов члены комиссии  уполномоченного органа  (В.О. Зябкина и З.А. Черникова) пришли к выводу, что все характеристики Заказчиком были прописаны по ГОСТу 305–82 срок действия, которого ограничен и действовал до 01.01.2015г. На данное время  введён в действие 01.07.2006г. и действует на территории РФ  ГОСТ Р 52368-2005, следовательно участники закупки № 2206665 и № 7683718 указали достоверную информацию в соответствии с действующим ГОСТом и были допущены к участию в аукционе членами комиссии уполномоченного органа.

Из доводов, изложенных Заказчиком, следует.

Государственным казённым учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Недра Ямала» был размещен открытый аукцион № 0190200000315004897 (поставка нефтепродукта), в потребности которого были указаны характеристики зимнего дизельного топлива ГОСТа 305-82.

В ходе рассмотрения комиссией первых частей заявок на соответствие требованию установленным документацией выяснилось, что участник под № 2206665, в позиции по предоставляемому дизельному топливу по характеристикам указал один лишь ГОСТ Р 52368-2005, без каких-либо указаний по характеристикам вида и класса дизельного топлива, но в указанном ГОСТе 52368-2005 дизельное топливо подразделяется как по классу, так и по виду дизельного топлива по климатическим условиям для умеренного, холодного и арктического климата, а так же по техническим требованиям в предоставленном участником ГОСТе 52368-2005 присутствует вода и загрязнение по механическим примесям, что противоречит потребности заказчика, из чего следует, что участник нарушил положения ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предоставив неконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, в результате чего и был отклонён от участия в электронном аукционе.

Заказчик утверждает, что при попадании различного рода механических загрязнений и воды, которые присутствуют в ГОСТе 52368-2005 участника в топливную систему дизель генератора возможен выход их из строя.

По мнению Заказчика, запрашиваемый ГОСТ 305-82 превосходит по вышеуказанным показателям.

 Поставка зимнего дизельного топлива осуществляется в геологический памятник природы регионального (окружного) значения «Харбейский», расположенного по адресу: ЯНАО, Приуральский район, 2км. по направлению на запад от ориентира столб 37 км. железной дороги Обская-Бованенково.

 По своей специфики, характеристикам, климатическим условиям и значительного удаления от населенных пунктов актуальность по отсутствию воды и механических примесей значительна, так как объект находится на самообеспечении электрической и тепловой энергией и сбои в работоспособности дизель генератора недопустимы.

В заявке участника отсутствуют характеристики какого вида дизельного топлива будет осуществляется поставка. В случае поставки дизельного топлива для умеренного климата, дальнейшее его применение в зимний период невозможно и недопустимо, так как по климатическим условиям дизельное топливо, находящееся в ёмкости для хранения при низкой температуре, становится не текучим.

Заказчик утверждает, что при попадании различного рода механических загрязнений и воды, которые присутствуют в ГОСТе 52368-2005 участника, в топливную систему автотранспорта возможен выход их из строя.

Однако, Заказчиком не представлены документально обоснованные доводы относительно причин того, почему Заказчиком ограничен перечень ГОСТов, которыми могут руководствоваться потенциальные исполнители контракта на поставку нефтепродуктов.  По мнению Заказчика запрашиваемый ГОСТ 305-82 превосходит по своим показателям ГОСТ 52368-2005, между тем не даны документально обоснованные доказательства тому, что дизельное топливо с характеристиками, соответствующими ГОСТу Р 52368-2005, не соответствует потребности Заказчика и не может быть предложено к поставке.

Доводы Заказчика о том, что в заявке ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт»  отсутствуют характеристики поставка какого вида дизельного топлива будет осуществляться Обществом приняты во внимание и признаются комиссией антимонопольного органа обоснованными.

Проанализировав материалы жалобы, доводы представителей сторон, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия единой комиссии необоснованна.

Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком не представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что требования документации по рассматриваемой закупке (возможность поставки нефтепродуктов, соответствующих только ГОСТу 305-82) не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Доводы, приведенные Заказчиком в возражениях безосновательны, не аргументированы  и документально не подтверждены.

Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описание объекта закупки не должны включаться  требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По результатам внеплановой проверки, осуществленной на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционная документация на поставку нефтепродукта (закупка № 0190200000315004897) не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет за собой административную ответственность должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (г. Салехард) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГКУ ЯНАО «Недра Ямала» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику ГКУ ЯНАО «Недра Ямала» и Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа ЯНАО предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ ЯНАО «Недра Ямала», утвердившего документацию по электронному аукциону «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/165-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26 июня 2015 года                                                                                                    г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

на основании решения от 26.06.2015 г. по делу № 04-01/165-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

I. Заказчику ГКУ ЯНАО «Недра Ямала» внести изменения в аукционную документацию «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 26.06.2015 № 04-01/165-2015.

II. Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897), внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2015 № 04-01/165-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе «Поставка нефтепродукта» (закупка № 0190200000315004897) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 20.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 24.07.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны