Решение №04-01/165-2018 Решение № 04-01/165-2018 по жалобе ООО «Достижение» (извеще... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

"   "– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

"   "– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии:

от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Достижение» (ИНН: 5906857876) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Российский – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.70 лет Октября, д.49)», начальная (максимальная) цена контракта – 4 141 115,33 рублей (извещение № 0190300004618000053) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН 8906006158).

Предмет закупки - Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Российский – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.70 лет Октября, д.49);

Дата и время начала подачи заявок - 26.03.2018 11:40;

Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2018 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 141 115,33 руб.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

1) Заказчик установил неправомерное требование к участникам аукциона, о членстве в СРО.

2) Заказчик не заложил в цену контракта, разработку сметной документации.

3) В проекте контракта Заказчик установил необоснованные требования, по предоставлению трудовых договоров, заключенных с работниками осуществляющих работы.

 

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены мотивированные возражения.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заказчик установил неправомерное требование к участникам аукциона, о членстве в СРО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 17 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки и такие требования предусмотрены в информационной карте аукциона.

Согласно информационной карте установлено требование: наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В случае если участник предложит цену контракта три миллиона и менее, такой участник не обязан быть членами саморегулируемой организации. Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 и ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В пункте 2.1.2. проекта контракта указано, что Подрядчик прилагает к контракту действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Согласно технической части документации (дефектной ведомости, схемы благоустройства, эскиза площадки) состав работ,  предусмотренных в рамках контракта, содержит строительные работы, включенные в коды 42. ОКПД2, а именно: демонтаж - ограждения, планировка территории, устройство основания тротуара (пешеходной дорожки), устройство основания из щебня новой спортивной площадки, устройство бордюрного камня  и т.д.

Кроме того территория на которой будут выполнятся строительные работы, относится к автомобильной дороге. В соответствии с п. 4  классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной  Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 07.11.2017г. ;479),  указанные в технической части документации работы относятся  к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода (раздел в дефектной ведомости устройство пешеходной дорожки из брусчатки (Тротуар).

 В пункте 5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации указано, что тротуары и парковки отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

Каких либо других дополнительных требований Заказчиком в аукционной документации к участникам не предъявлялись.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе требование о наличии у подрядчика, выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО, не противоречит действующему Законодательству.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 2.  Заказчик не заложил в цену контракта, разработку сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленное заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4 аукционной документации указано: Цена контракта включает в себя: затраты на выполнение работ, указанных в дефектной ведомости, стоимость материальных ресурсов, транспортных расходов, командировочных расходов (при наличии), уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

 То есть, в НМЦК включена не только стоимость материалов, оборудования, механизмов, необходимых для выполнения работ, указанных в дефектной ведомости, но и заработная плата всех сотрудников, участвующих в процессе выполнения строительно-монтажных  работ, включая сметчиков.

Чтобы участвовать в торгах, Подрядчик, самостоятельно просчитывает все свои затраты,  только он сам может знать свои расходы на приобретение материалов, оборудования, оплату механизмов, оплату основных рабочих (включая сметчика), оплату налогов, сборов и т.д., по иному строительная организация работать не может. При этом составление сметной документации является функционально связанной с выполнением работ.

Кроме этого в пункте 2.1.7 проекта контракта указано: Общая стоимость работ, указанная в смете должная строго соответствовать цене контракта, указанной в п.3.1 настоящего контракта, а эта цена определяется только после проведения торгов.  Только сам  Подрядчик рассчитывает на сколько ему можно снизить стоимость и за счет каких затрат.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

 

3. В проекте контракта Заказчик установил необоснованные требования, по предоставлению трудовых договоров заключенных с работниками осуществляющих работы.

 

В контракты, заключаемые в целях муниципальных закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные условия для каждого конкретного случая в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ.

Обязательные условия муниципального контракта  оговорены в ст. 34 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 Если у Заказчика есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы (спецификации, сопроводительная документация, лицензии, списки, перечни и т.д.)  оговариваются в тексте  контракта и являются неотъемлемыми частями контракта.

 В п. 2.1.4 контракта,  указано, что при предоставлении персональных данных необходимо письменное согласие работника и Подрядчик  обязан соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и требования статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предоставление сведений о работниках требуется после заключения контракта, а не в составе заявки на участие в аукционе, что не может являться ограничением на участие в закупке и не противоречит Законодательству РФ.

Таким образом довод Заявителя, не находит своего подтверждения и не обоснован.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Разъяснений положений документации от Заявителя не поступало.

Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.

Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником электронного аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Достижение» (ИНН: 5906857876) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунального заказа» (ИНН 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Российский – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.70 лет Октября, д.49)», начальная (максимальная) цена контракта – 4 141 115,33 рублей (извещение № 0190300004618000053), необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 "   "

 

Члены комиссии                                                                                              "   "

 

                                                                                                                           "   "

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны