Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/166-2014 по жалобе ООО... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/166-2014

30 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя  управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО  (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО  «КОДВИС» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «Кодвис»  (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751).

Исходя из доводов жалобы Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного от 15.07.2014 года № 0190200000314005751 – 3п заявка (защищенный номер <...> ) ООО  «КОДВИС» отклонена на основании того,  что участник «не представил копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. №323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. №1416».

Пунктом 3.3.3.3 информационной карты Заказчиком установлено требование «Копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. №1416».

Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В составе заявки общества отсутствуют копии регистрационных удостоверений на поставляемые медицинские изделия и их комплектующие.

Исходя из вышеизложенного Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушений норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО  «КОДВИС».

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.3.3.3 информационной карты «Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам» Заказчиком установлено требование «Копии регистрационных удостоверений в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ, постановлением правительства РФ от 27.12.12. №1416».

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчику запрещается включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром.

Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества).

Комиссия контрольного органа усматривает в действиях заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании документации о проведении электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КОДВИС» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751), в части указания в Информационной карте излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/166-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

30 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя  управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 30.07.2014г. по делу № 04-01/166-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314005751, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314005751 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», внести изменения в аукционную документацию на поставку оборудования и комплектующих медицинского назначения(электронный аукцион, извещение № 0190200000314005751) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/166-2014.

 

Срок исполнения предписания: 11.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 14.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны