Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОРИОН СИТИ» (г. Москва)... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/166-2015

29 июня  2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г. Москва) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» на положения конкурсной документации по открытому конкурсу на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!".

Заказчик - Департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении.

По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию об открытом конкурсе положения, противоречащие закону о контрактной системе.

Из жалобы установлено.

1. В пункте 6.2.2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчиком устанавливаются критерии оценки конкурсных заявок:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

       1. Цена государственного контракта, значимость – 70%;

       2. Квалификация участника закупки, значимость – 30%, в том числе:

2.1. наличие опыта работы в оказание услуг по разработке и реализации программ общественно-образовательных проектов для молодёжи всероссийского и международного уровней: для лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, специалистов сферы молодёжной политики, активной творческой, работающей молодёжи за пределами Российской Федерации за последние 5 лет.  Оценка заявок (предложений) участников закупки производится по сведениям о заключенных договорах, соглашениях,  контрактах на оказание услуг по разработке и реализации программ общественно-образовательных проектов для молодёжи всероссийского и международного уровней: для лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, специалистов сферы молодёжной политики, активной творческой, работающей молодёжи за пределами Российской Федерации за последние 5 лет; указанным в форме № 4 (максимальное значение 100 баллов).

Заявитель считает, что, в нарушение Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, Заказчиком не установлен порядок оценки, либо шкала для оценки показателей нестоимостного критерия. В пунктах 6.2.1 – 6.2.9 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе, так же не содержится указания на порядок оценки.

Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствие установленного Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям. Фактически, Заказчик в действующей редакции конкурсной документации получает возможность произвольно толковать поступившие заявки по нестоимостному критерию.

2. Заказчиком в конкурсную документацию (Потребность) включены обязательства Исполнителя:

п.7 Организация выступления исполнителей эстрады Республики Болгария на мероприятиях форума-фестиваля.

- Организация выступления исполнителя российской эстрады (либо встречи участников форума-фестиваля с актером российского кинематографа или представителем российского спорта высших достижений), исполнителей Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках форума-фестиваля по согласованию с Государственным заказчиком. Государственный заказчик оставляет за собой право формирования предложений. Аренду оборудования для выступлений Исполнитель осуществляет самостоятельно в соответствии с требованиями исполнителей российской эстрады.

Организация доставки технического инвентаря, необходимого для организации творческой культурной программы. Запрос предоставляется Государственным заказчиком за 2 дня до начала форума-фестиваля. 

Таким образом, в рамках конкурсных процедур количественные и качественные показатели оказываемых услуг не устанавливаются и определяются исключительно соглашением сторон, по инициативе Государственного Заказчика. Заявитель указывает, что при таких обстоятельствах, определение конкретного ценового предложения в рамках открытого конкурса является невозможным, поскольку не ясен конкретный объем оказываемых услуг.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно Извещению  № 0190200000315005658 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 22.06.2015 09:40.

Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России – 22.06.2015 в 09.03.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки заявок), в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Согласно пункту 6.2.2 Информационной карты установлены следующие Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

Цена государственного контракта, значимость – 70%;

2.        Квалификация участника закупки, значимость – 30%, в том числе:

2.1. наличие опыта работы по организации и проведению проектов для молодёжи международного уровня за пределами Российской Федерации за последние 5 лет; для оценки данного критерия предоставляются сведения о ранее заключенных договорах, соглашениях, контрактах на оказание услуг по организации проектов для молодёжи международного уровня за пределами Российской Федерации за последние 5 лет; указанным в форме № 4 (максимальное значение 100 баллов).

Из возражений заказчика следует.

Пунктами 23-30 Правил установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки. Оценка производится по утвержденным формулам с использованием максимального предложения из числа предложений, сделанных участниками закупки.

В соответствии с п. 11 Правил определено, что для оценки заявок по каждому критерию используется 100-бальная шкала оценки.

Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Гак как департаментом показатели не были установлены, то отсутствовала обязанность по установлению их значимости.

Установление в конкурсной документации предельных необходимых минимальных или максимальных количественных значений функциональных и иных характеристик является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части признается необоснованной.

Относительно обязательств Исполнителя по контракту установлено следующее.

Согласно пункту 7 Потребности Заказчика «Сопровождение творческой культурной программы форума-фестиваля» в объем оказываемых услуг включено:

- Организация выступления исполнителей эстрады Республики Болгария на мероприятиях форума-фестиваля.

- Организация выступления исполнителя российской эстрады (либо встречи участников форума-фестиваля с актером российского кинематографа или представителем российского спорта высших достижений), исполнителей Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках форума-фестиваля по согласованию с Государственным заказчиком. Государственный заказчик оставляет за собой право формирования предложений. Аренду оборудования для выступлений Исполнитель осуществляет самостоятельно в соответствии с требованиями исполнителей российской эстрады.

Организация доставки технического инвентаря, необходимого для организации творческой культурной программы. Запрос предоставляется Государственным заказчиком за 2 дня до начала форума-фестиваля. 

Однако, из данной Потребности не представляется возможным установить следующее: количество исполнителей, выступление которых Исполнителю необходимо обеспечить и организовать, количество самих выступлений данных исполнителей в период фестиваля.

Государственный заказчик оставляет за собой право формирования предложений относительно исполнителей российской эстрады (либо встречи участников форума-фестиваля с актером российского кинематографа или представителем российского спорта высших достижений), исполнителей Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках форума-фестиваля. Между тем стоимость услуг по организации данных выступлений напрямую связана непосредственно с личностью приглашаемого лица.

Запрос Государственного заказчика на организацию доставки технического инвентаря, необходимого для организации творческой культурной программы, предоставляется за 2 дня до начала форума-фестиваля. Однако, из Потребности не представляется возможным определить предполагаемый объем данной услуги. Между тем, стоимость данных услуг напрямую зависит от объема технического инвентаря, необходимого к доставке на фестиваль.

Аргументированных возражений относительно данного довода жалобы Заказчиком не представлено.

Содержание конкурсной документации регулируется статьей 50 Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из специфики объекта рассматриваемой закупки предъявление качественных и количественных требований к организации выступлений исполнителей эстрады Республики Болгария и к организации выступлений исполнителя российской эстрады (либо встречи участников форума-фестиваля с актером российского кинематографа или представителем российского спорта высших достижений), исполнителей Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках форума-фестиваля является необходимым, так как данные требования могут имеют существенное значение при формировании участником закупки цены конкурсного предложения.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Комиссия антимонопольного органа считает, что Заявитель правомерно утверждает, что при вышеизложенных обстоятельствах, определение конкретного ценового предложения является невозможным,

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации по открытому конкурсу на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658) качественных и количественных требований к услуге по организации выступлений исполнителей эстрады Республики Болгария и к организации выступлений исполнителя российской эстрады (либо встречи участников форума-фестиваля с актером российского кинематографа или представителем российского спорта высших достижений), исполнителей Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках форума-фестиваля нарушают пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной части доводы жалобы ООО «ОРИОН СИТИ» признаются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г.Москва) на положения конкурсной документации по открытому конкурсу на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658) частично обоснованной.

2. Признать заказчика Департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа нарушившим требования п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658).

3. Выдать Заказчику Департаменту молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа, Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа ЯНАО, единой комиссии предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/166-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

29 июня  2015 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании своего  решения от 29.06.2015 г. по делу № 04-01/166-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа ЯНАО, довести до сведения членов единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

- отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658);

- аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупке на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658);

II. Заказчику Департаменту молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа внести изменения в конкурсную документацию на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/166-2015.

III. Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию на "Оказание  услуг по организации Международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005658),  внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.06.2015 № 04-01/166-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ОК, извещение № 0190200000315005658) на срок, установленный ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 15.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.07.2015 г.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны