Решение б/н Решение № 04-01/166-2016 по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» в л... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/166-2016

по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах»

в Тюменской области

(закупка № 0190100003616000082)

30 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель САО«ВСК»,

рассмотрев жалобу ПАО СК «Р<…>х» в лице филиала <…> (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН: 8901026873) при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000082),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ПАО СК «Р<…>х» в лице филиала ПАО СК <…> в Тюменской области на действия Аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000082).

НМЦ контракта 605 491,83 рублей.

Заявитель считает, что при подведении итогов электронного аукциона, аукционная комиссия должна была отклонить заявку участника закупки САО«<…>», нарушившего, по мнению Заявителя, при подаче ценового предложения Раздел IV аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Согласно раздела IV аукционной документации метод определения НМЦК: Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта выполнен тарифным методом (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 25 апреля 2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с Положением ЦБ РФ №431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Правила), в соответствии с Указанием центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту Указание центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У).

Согласно 44-ФЗ Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ ) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У.

Начальная максимальная цена контракта рассчитана по максимальному значению страховых тарифов (базовая ставка страхового тарифа).

Обоснование начальной максимальной цены контракта содержала всю необходимую информацию для расчета страховой премии для участия в электронном аукционе, в том числе все поправочные коэффициенты (КТ; КБМ; КО; КМ; КС).

Учитывая, что все поправочные коэффициенты были указаны в обосновании начальной максимальной цены контракта, и изменению не подлежат, уменьшение цены контракта, возможно только за счет базовой ставки страхового тарифа, т.е. применение минимального значения базового тарифа.

Соответственно, согласно разделу IV аукционной документации, цена участников (цена контракта) может быть либо по максимальное значению базовой ставки либо по минимальной.

При максимальном значение базовой ставки страхового тарифа цена контракта (предложения участников) должна составлять 605 491,83 рублей.

При минимальном значении базовой ставки страхового тарифа цена контракта (предложения участников) должна составляет 507698.52 руб.

Иные ценовые предложения не соответствуют разделу IV аукционной документации, федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ, Указанию центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У.

ПАО СК «Р<…>х» считает, что Страховое акционерное общество «<…>» при участие в электронном аукционе нарушило требования электронного аукциона № 0190100003616000082, нормы федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ, Указание центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У, часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", так как совершило незаконные действия, направленные на получение преимуществ при осуществлении обязательного страхования транспортных средств. При подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия должна была отклонить заявку САО «<…>К»

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об обязательном страховании, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Исходя из ч. 6 ст. 9 Закона об обязательном страховании, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" утвержден Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (Приложение N 4).

Согласно указанному приложению, для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, необходимо располагать техническими характеристиками транспортного средства, в частности информации о мощности двигателя легкового автомобиля, а также рядом характеристик, поименованных в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

Согласно разделу IV аукционной документации, расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта выполнен тарифным методом (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 25 апреля 2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с Положением ЦБ РФ №431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Правила), в соответствии с Указанием центрального Банка РФ от 19 сентября 2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

При расчете цены контракта использованы методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. №567 (далее - Рекомендации).

Размер страховой премии при максимальном значении базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств составил 605491,83 рублей (Расчет прилагается).

Согласно статье 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а так же порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием центрального Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Размер страховой премии при минимальном значении базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств должен был составлять 504671,06 рублей (Расчет прилагается в материалы дела).

В связи с чем, участник закупки Страховое акционерное общество «<…>» предложивший цену контракта 504671,06 рублей, соответствует установленным требованиям.

 

Заказчик правомерно обращает внимание контролирующего органа на тот факт, что, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, к жалобе ПАО СК «Р<…>х» в лице филиала <…> в Тюменской области должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, а именно: расчет размера страховой премии (указанной Заявителем 507698,52руб) с разбивкой показателей для определенной категории транспортных средств, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Данное требование главы 6 Закона о контрактной системе заявителем не выполнено.

Принимая во внимание вышеизложенное, заслушав доводы Заказчика, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» нарушений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО СК «Р<…>х» в лице филиала <…> в Тюменской области (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН: 8901026873) при осуществлении закупки «ОСАГО для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0190100003616000082) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны