Решение №04-01/166-2018 по жалобе Решение № 04-01/166-2018 по жалобе ООО «ИЗИДОЛГ», ООО «Дости... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии

от Заявителей — представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (ИНН: 2320248131) (заявитель- 1), ООО «Достижение» (ИНН 5906857876) (заявитель- 2), на действия Заказчика - МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Солнечный – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.Пионерская, д.59)», начальная (максимальная) цена контракта – 8 078 274, 00 руб. (извещение № 0190300004618000052) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика.

Предмет закупки – «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Солнечный – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.Пионерская, д.59)»;

Дата и время начала подачи заявок - 26.03.2018, 11:55;

Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2018, 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 078 274, 00 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявители считают, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

1) Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе (заявитель 1).

2) Заказчиком в п. 4.1 проекта контракта установлено условие предписывающее представлять подрядчику, независимо от того какая система налогообложения им применяется счета-фактуры (заявитель 1).

3) Заказчик установил неправомерное требование к участникам аукциона, о членстве в СРО. (заявитель 2).

4) Заказчик не заложил в цену контракта, разработку сметной документации (заявитель 2).

5) В проекте контракта Заказчик установил необоснованные требования, по предоставлению трудовых договоров, заключенных с работниками осуществляющих работы (заявитель 2).

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией установлено, что Приложении № 1 к аукционной документации "Требования к применяемым материалам" Заказчик установил требования к показателям материалов, с использованием которых необходимо выполнить работы по благоустройству общественной территории микрорайон Солнечный – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.Пионерская, д.59).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения испытаний товара, например:

Бесшовное резиновое покрытие

- двухслойное бесшовное резиновое покрытие толщиной 50мм, антискользящее, водопроницаемое, шумо-ударопоглощающее, износостойкое;

- нижний слой толщиной 30 мм из резиновой черной (резина дробленная) крошки с размером фракции 2,5 - 3,5 мм.;

- верхний слой толщиной 20 мм из этиленпропиленовой каучуковой цветной крошки ЭПДМ (международное обозначение EPDM), с размером фракции 2,5 – 4,5 мм.;

- плотность покрытия не менее 810 м/г3;

- прочность при разрыве покрытия не менее 0,9 Мпа;

- относительное удлинение при разрыве покрытия не менее 0,5%;

- водопоглощение покрытия не менее 18%;

- истираемость покрытия не менее 0,6 г/см2;

- прочность сцепления покрытия с основанием не менее 0,1 Мпа;

- цветовая гамма покрытия в соответствии с утвержденной схемой-макетом;

- в качестве клея для резиновой и каучуковой крошки применяется полиуретановое однокомпонентное связующее, характеристики:

•          состав: полиуретановый преполимер, целевые добавки;

•          содержание нелетучих веществ: 100%;

•          время отверждения покрытия (при +20°С и отн. влажности воздуха 70%): пешеходные нагрузки — не более 24 ч;

•          адгезионная прочность: не менее 1,5 Н/мм2;

•          рекомендованный фракционный состав наполнителя: от 2,0 мм до 6,0 мм;

•          оптимальное соотношение «связующее/наполнитель» (для толщины слоя ?10 мм): 1,6 -1,8 кг связующего на 8 кг черной крошки (дополнительно ?0,35 кг неорганического пигмента (расход пигмента зависит от цвета); 1,6 - 1,8 кг клея на 10 кг EPDM крошки;

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Приложения № 1 «Требования к применяемым материалам» документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении № 1 «Требования к применяемым материалам», не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.

 

2. В п. 4.1 проекта контракта указано: Расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся без предоплаты, за фактически выполненные объемы работ, по завершению всех выполненных работ по настоящему контракту, подтвержденные актом приемки выполненных работ (ф. № КС-2,), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3), подписанными Сторонами, гарантийным паспортом на законченный ремонтом участок автомобильной дороги, в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приёмки выполненных работ и предъявленной Подрядчиком счета-фактуры.

Пунктом 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.

В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

В своих возражениях Заказчик сообщает что, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом о контрактной системе не определен порядок действий Заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.

Условие о выставлении счета-фактуры относится к участникам закупки, осуществляющим свою деятельность в общем налоговом режиме. В случае признания победителем аукциона участника закупки, осуществляющего свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, выставление счета-фактуры для оплаты выполненных работ не требуется.

Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 17 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки и такие требования предусмотрены в информационной карте аукциона.

Согласно информационной карте установлено требование: наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В случае если участник предложит цену контракта три миллиона и менее, такой участник не обязан быть членами саморегулируемой организации. Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 и ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В пункте 2.1.2. проекта контракта указано, что Подрядчик прилагает к контракту действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Согласно технической части документации (дефектной ведомости, схемы благоустройства, эскиза площадки) состав работ,  предусмотренных в рамках контракта, содержит строительные работы, включенные в коды 42. ОКПД2, а именно: демонтаж - ограждения, планировка территории, устройство основания тротуара (пешеходной дорожки), устройство основания из щебня новой спортивной площадки, устройство бордюрного камня  и т.д.

Кроме того территория на которой будут выполнятся строительные работы, относится к автомобильной дороге. В соответствии с п. 4  классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной  Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 07.11.2017г. ;479),  указанные в технической части документации работы относятся  к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода (раздел в дефектной ведомости устройство пешеходной дорожки из брусчатки (Тротуар).

 В пункте 5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации указано, что тротуары и парковки отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

Каких либо других дополнительных требований Заказчиком в аукционной документации к участникам не предъявлялись.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе требование о наличии у подрядчика, выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО, не противоречит действующему Законодательству.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Заказчик не заложил в цену контракта, разработку сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленное заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4 аукционной документации указано: Цена контракта включает в себя: затраты на выполнение работ, указанных в дефектной ведомости, стоимость материальных ресурсов, транспортных расходов, командировочных расходов (при наличии), уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

 То есть, в НМЦК включена не только стоимость материалов, оборудования, механизмов, необходимых для выполнения работ, указанных в дефектной ведомости, но и заработная плата всех сотрудников, участвующих в процессе выполнения строительно-монтажных  работ, включая сметчиков.

Чтобы участвовать в торгах, Подрядчик, самостоятельно просчитывает все свои затраты,  только он сам может знать свои расходы на приобретение материалов, оборудования, оплату механизмов, оплату основных рабочих (включая сметчика), оплату налогов, сборов и т.д., по иному строительная организация работать не может. При этом составление сметной документации является функционально связанной с выполнением работ.

Кроме этого в пункте 2.1.7 проекта контракта указано: Общая стоимость работ, указанная в смете должная строго соответствовать цене контракта, указанной в п. 3.1 настоящего контракта, а эта цена определяется только после проведения торгов.  Только сам  Подрядчик рассчитывает на сколько ему можно снизить стоимость и за счет каких затрат.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В проекте контракта Заказчик установил необоснованные требования, по предоставлению трудовых договоров заключенных с работниками осуществляющих работы.

 

5. В контракты, заключаемые в целях муниципальных закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные условия для каждого конкретного случая в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ.

Обязательные условия муниципального контракта  оговорены в ст. 34 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 Если у Заказчика есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы (спецификации, сопроводительная документация, лицензии, списки, перечни и т.д.)  оговариваются в тексте  контракта и являются неотъемлемыми частями контракта.

 В п. 2.1.4 контракта,  указано, что при предоставлении персональных данных необходимо письменное согласие работника и Подрядчик  обязан соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и требования статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предоставление сведений о работниках требуется после заключения контракта, а не в составе заявки на участие в аукционе, что не может являться ограничением на участие в закупке и не противоречит Законодательству РФ.

Таким образом довод Заявителя, не находит своего подтверждения и не обоснован.

 

В материалы рассматриваемого дела Заявителями не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителей на положения аукционной документации не поступало.

Также Комиссией установлено, что Заявители не являлись участниками электронного аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявители предполагают, что утвержденная документация ущемляет их права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (ИНН: 2320248131) на действия Заказчика - МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Солнечный – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.Пионерская, д.59)», начальная (максимальная) цена контракта – 8 078 274, 00 руб. (извещение № 0190300004618000052), необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Достижение» (ИНН 5906857876) на действия Заказчика -  МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории микрорайон Солнечный – детская площадка (ориентир – жилой дом ул.Пионерская, д.59)», начальная (максимальная) цена контракта – 8 078 274, 00 руб. (извещение № 0190300004618000052), необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            «…»

 

Члены комиссии                                                                                                           «…»  

 

                                                                                                                                       «…»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны