Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОРИОН СИТИ» (ОК, извещение № 01902000... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/167-2015

29 июня  2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г. Москва) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по разработке и реализации программы международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!" (ОК, извещение № 0190200000315005673),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» на положения конкурсной документации по открытому конкурсу на «Оказание услуг по разработке и реализации программы международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!".

Заказчик - Департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении.

По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию об открытом конкурсе положения, противоречащие закону о контрактной системе.

Из жалобы установлено.

1. В пункте 6.2.2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчиком устанавливаются критерии оценки конкурсных заявок:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1. Цена государственного контракта, значимость – 70%;

2. Квалификация участника закупки, значимость – 30%, в том числе:

2.1. наличие опыта работы в оказание услуг по разработке и реализации программ общественно-образовательных проектов для молодёжи всероссийского и международного уровней: для лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, специалистов сферы молодёжной политики, активной творческой, работающей молодёжи за пределами Российской Федерации за последние 5 лет.  Оценка заявок (предложений) участников закупки производится по сведениям о заключенных договорах, соглашениях,  контрактах на оказание услуг по разработке и реализации программ общественно-образовательных проектов для молодёжи всероссийского и международного уровней: для лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, специалистов сферы молодёжной политики, активной творческой, работающей молодёжи за пределами Российской Федерации за последние 5 лет; указанным в форме № 4 (максимальное значение 100 баллов).

В нарушение Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, далее – Правил оценки заявок) Заказчиком не установлен порядок оценки, либо шкала для оценки показателей нестоимостного критерия. В пунктах 6.2.1 – 6.2.9 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе, так же не содержится указания на порядок оценки.

Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствие установленного Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям. Фактически, Заказчик в действующей редакции конкурсной документации получает возможность произвольно толковать поступившие заявки по нестоимостному критерию (имеет возможность принимать в расчет либо суммы выполненных контрактов, либо их количество, либо другие произвольные показатели).

2. Заказчиком в конкурсную документацию (Потребность) включены обязательства Исполнителя:

Программа форума-фестиваля разрабатывается и реализуется в соответствии с Положением о проведении Международного форума-фестиваля молодёжи «Мы за мир во всём мире!». Данное Положение Исполнителю предоставляет Государственный заказчик в день заключения Государственного контракта.

Таким образом, в рамках конкурсных процедур количественные и качественные показатели оказываемых услуг не устанавливаются и определяются исключительно соглашением сторон, по инициативе Государственного Заказчика. Соответственно, определение конкретного ценового предложения в рамках открытого конкурса является невозможным, поскольку не ясен конкретный объем оказываемых услуг.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно Извещению № 0190200000315005673 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 22.06.2015 09:40. Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России – 22.06.2015 в 09.05.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки заявок), в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил. Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В соответствии с доводами заявителя в п. 6.2.2. информационной карты конкурса департаментом был установлен нестоимостной критерий оценки «квалификация участников закупки», оцениваемый показатель «наличие опыта работы в оказание услуг по разработке и реализации программ общественно-образовательных проектов для молодёжи всероссийского и международного уровней: для лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, специалистов сферы молодёжной политики, активной творческой, работающей молодёжи за пределами Российской Федерации за последние 5 лет».

Из возражений заказчика следует. Пунктами 23-30 Правил оценки заявок установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки. Оценка производится по утвержденным формулам с использованием максимального предложения из числа предложений, сделанных участниками закупки. В соответствии с п. 11 Правил определено, что для оценки заявок по каждому критерию используется 100-бальная шкала оценки. Если, в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Так как департаментом показатели не были установлены, то отсутствовала обязанность по установлению их значимости.

Установление в конкурсной документации предельных необходимых минимальных или максимальных количественных значений функциональных и иных характеристик является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части признается необоснованной.

Относительно обязательств Исполнителя по контракту установлено следующее.

Содержание конкурсной документации регулируется статьей 50 Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В конкурсной документации (Потребность Заказчика) указаны требования, которые департамент предъявляет к программе - количество участников мероприятия, форматы реализации, распорядок дня, структура программы и т.д. Программа форума-фестиваля разрабатывается и реализуется в соответствии с Положением о проведении Международного форума-фестиваля молодёжи «Мы за мир во всём мире!». Данное Положение Исполнителю предоставляет государственный заказчик в день заключения государственного контракта. Данное Положение содержит в себе правила разработки программы исходя из мероприятий, указанных в конкурсной документации (в Потребности). Таким образом, при предоставлении государственным заказчиком указанного положения победителю конкурса последним, в процессе исполнения контракта, будет сформирован график проведения мероприятий, указанных в потребности.

Проанализировав Потребность Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в ней в полном объеме описаны все мероприятия, услуги по организации которых должен представить Исполнитель.

В данной части доводы жалобы ООО «ОРИОН СИТИ» признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» (г. Москва) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по разработке и реализации программы международного форума-фестиваля молодёжи "Мы за мир во всём мире!» (ОК, извещение № 0190200000315005673) необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны