Решение б/н Решение № 04-01/167-2016 о возвращении жалобы ООО «Компания... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/167-2016

о возвращении жалобы ООО «Компания Инфотерра» без рассмотрения

(закупки № 0190300010814001245)

 

26 мая  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

проанализировав жалобу ООО «Компания Инфотерра» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика -  МБОУ «Дом детского творчества» (629306, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 17 А;  ИНН: 8904022796),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Компания Инфотерра».

Из жалобы установлено.

Между Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Дом детского творчества и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Инфотерра» был заключен Контракт от 16.02.2015  № 0190300010814001245 на поставку, сборку и ввод в эксплуатацию мобильного планетария (закупка № 0190300010814001245).

30.04.2015 г. ООО «Компания Инфотерра» уведомила Заказчика - МБОУ «Дом детского творчества» об одностороннем расторжении данного контракта на основании п.2. ст. 719 ГК РФ.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу № А81-3044/2015 от 24 декабря 2015 г. по исковому заявлению ООО «Компания Инфотерра» к МБОУ «Дом детского творчества» о взыскании убытков, вступившим в законную силу 05 апреля 2016 г.,установлено, что:

«...предусмотренные законом или контрактом основания для одностороннего отказа от исполнения контракта у Учреждения отсутствовали...

Суд считает, что Общество вправе было отказаться от исполнения контракта и, соответственно, вправе требовать возмещения понесённых в связи с его исполнением убытков.

Судом установлено, что изложенный в письме № 30/04-02 от 30.04.2015 односторонний отказ Общества от исполнения контракта соответствует действующему законодательству. Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела по существу контракт № 0190300010814001245 от 16.02.2015 уже является расторгнутым. Необходимость его расторжения в судебном порядке отсутствует.»

Таким образом, контракт от 16.02.2015  № 0190300010814001245 на поставку, сборку и ввод в эксплуатацию мобильного планетария был расторгнут по инициативе ООО «Компания Инфотерра».

Однако, МБОУ «Дом детского творчества» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru/ недостоверную информацию о расторжении данного контракта по инициативе Заказчика, указав основанием расторжение данного контракта - Свое решение от 16 марта 2015 г. об одностороннем расторжении контракта.

Так же, МБОУ «Дом детского творчества» обращалось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу с заявлением по факту одностороннего отказа Заказчика от контракта в связи с нарушением условий контракта Истцом. В рамках проведенной УФАС проверки 04 нюня 2015 г. было вынесено Решение № 89-91-2015 об отказе и установлено, что «ООО «Компания Инфотерра» приняло необходимые меры для надлежаще исполнения контракта, обстоятельства, повлекшие а собой невозможность исполнения контракта, произошли не но вине ООО «Компания Инфотерра».

Данное Решение ответчиком в установленном законе порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.

Заявитель указывает, что размещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru недостоверной информации наносит урон деловой репутации ООО «Компании Инфотерра», препятствует хозяйственной деятельности общества, в том числе делает невозможным получения банковских гарантий для обеспечения иных контрактов.

Заявитель просит:

-          обязать МБОУ «Дом детского творчества» исключить информацию с Портала госзакупок о расторжении ими контракта от 16.02.2015  № 0190300010814001245 на поставку, сборку и ввод в эксплуатацию мобильного планетария в одностороннем порядке.

-          обязать  МБОУ «Дом детского творчества» произвести возврат обеспечения по контракту в размере 39 466,67 рублей.

 

Проанализировав жалобу ООО «Компании Инфотерра» на ее соответствие главе 6 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из контракта установлено следующее:

5.6 Обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту распространяется на весь срок оказания услуг по настоящему Контракту.

5.7 В   случае расторжения Контракта обеспечение исполнения обязательств, в виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), по настоящему Контракту возвращается в течение 20 банковских дней после подписания соглашения о расторжении Контракта.

5.8. Денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, возвращаются Поставщику, с которым заключается Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 20 банковских дней с даты последнего платёжного поручения по настоящему Контракту.

 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2014 - 2016 годах обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО «Компания Инфотерра» на действия Заказчика -  МБОУ «Дом детского творчества» совершенные после заключения контракта, не подлежат рассмотрению Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Жалоба ООО «Компания Инфотерра» не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной, таким основания для ее рассмотрения в порядке главы 6 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Руководствуясь статьей 99,  частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Компания Инфотерра» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика -  МБОУ «Дом детского творчества» (629306, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 17 А;  ИНН: 8904022796) возвратить без рассмотрения, как несоответствующую требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе (закупка № 0190300010814001245).

 

В соответствии с ч. 14 ст. 105 Закон о контрактной системе, решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны