Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКонтракт» (г. Екатеринбург) (ЭА,... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/169-2015

30 июня  2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонтракт» (г. Екатеринбург) на действия заказчика – Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района при проведении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Тазовский-развилка Газ-Сале, протяженностью 21,1 км (ЭА, извещение № 0190300000715000549),

                                                                    УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило жалоба ООО «СтройКонтракт» на положения аукционной документации № 0190300000715000549 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Тазовский-развилка Газ-Сале, протяженностью 21,1 км».

Заказчик - Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района.

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 030 544,60.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в части формирования документации.

Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком требование наличия допуска СРО незаконно и ограничивает конкуренцию участников.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2015 09:00.

Жалоба ООО «СтройКонтракт» датируется от 18.06.2015. Поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 23.06.2015.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ООО «СтройКонтракт» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, так же, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей включено в перечень товаров, работ, услуг, к которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, установлены дополнительные требования.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

Код 45 «Работы строительные» вышеуказанного ОКПД включает в себя код 45.11.24.130 «Работы земляные при дорожном строительстве».

Согласно пункту Пункт 3.3.3.2 Информационной карты рассматриваемой закупки к участникам закупки предъявлено требование:

«наличие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданная саморегулируемой организацией (Приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» подпункт 25.1., подпункт 25.2., подпункт 25.4., подпункт 25.7. пункта 25 раздела III)».

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

26.7. Закрепление грунтов в полосе отвода железной дороги.

Согласно смете «Ремонт автомобильной дороги п. Тазовский-развилка Газ-Сале, протяженностью 21,1 км» необходимо выполнить следующие работы, на выполнение, которых необходимо наличие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданное саморегулируемой организацией: Разборка дорог из сборных железобетонных плит площадью более 3 м2, 100 м3 сборных железобетонных плит;

Рыхление грунта с перемещением до Юм бульдозерами мощностью 243 кВт (330 л.с.), группа грунтов 2, 1000 м3 грунта;

Разработка песка с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2, 1000 м3 грунта;

Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2, 1000 м3 грунта;

Работа на отвале, группа грунтов 2-3, 1000 м3 грунта;

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, 100 м3 материала основания (в плотном теле)

Устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) под покрытием из сборных железобетонных плит сплошной, 1000 м2 поверхности;

Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью свыше 10,5 м2, 100 м3 сборных железобетонных плит;

Полотно иглопробивное для дорожного строительства  Дорнит.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика - Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу на положения аукционной документации № 0190300000715000549 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги п. Тазовский-развилка Газ-Сале, протяженностью 21,1 км»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии:                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны