Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» (г. Ставрополь) на де... от 16 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/17-2015
09 февраля 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия ГБУЗ «Салехардская ОКБ» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000479),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СтавропольФарм» (г. Ставрополь) на действия ГБУЗ «Салехардская ОКБ» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000479).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части описания предмета закупки, а именно требованиям Заказчика соответствует только один препарат производства Б. Браун Мельзунген.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000479), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Доводы ООО «СтавропольФарм» относительно того, что требованиям Заказчика соответствует только один препарат производства Б. Браун Мельзунген ничем не подтверждаются, доводы участника размещения заказа о том, что указание вида тары - полиэтиленовый флакон, сужает круг потенциальных участников и создает преимущественные условия для участия конкретному участнику, не соответствует действительности. Опираясь на данные официального источника - сайт Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), на территории РФ зарегистрировано не менее 5 (пяти) производителей декстрозы в таре - полиэтиленовый флакон:
1. Б. Браун Мельзунген АГ, Германия
2. ООО «Гематек», Россия
3. ОАО «ЮграФарм», Россия
4. ООО «Ист-Фарм», Россия
5. ООО «Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ»
В этой связи доводы жалобы необоснованны, документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия ГБУЗ «Салехардская ОКБ» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000479), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии