Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/170-2014 по жалобе ООО... от 8 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/170-2014

01 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Мед-Дез» на действия Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств  электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мед-Дез» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер»  при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в п. 12 и 14 излишних требований ограничивающих количество участников, в п. 2, 3 и 8 установлены характеристики соответствующие одному дезинфицирующему средству.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе Общество указывает, что заказчиком при разработке потребности установлены технические требования товара подходящие только единственному производителю (позиций №2, №3, № 8, №12, .№14).

Представитель Заказчика подтвердил наличие нарушений при формировании аукционной документации.

Кроме того, установлено, что  в адрес заказчика поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации, между тем ответа на данный запрос Заказчик не предоставил.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику

Частью 4 ст. 65 Закона  о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запрос на разъяснение положений документации поступил 24.07.2014 года в 14.04.

Пунктом 2.3.3 Информационной карты  установлен порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно дата начала - 17.07.2014, дата окончания - 25.07.2014.

Дата окончания подачи заявок установлена 29.07.2014 09.00.

Исходя из норм Закона о контрактной системе, заказчик обязан был направить  ответ по данному запросу 25 - 26 июля 2014 года, между тем заказчиком не даны разъяснения по данному запросу.

Из вышеизложенного следует, что доводы Жалобы ООО «Мед-Дез» обоснованны, Заказчиком допущены нарушения ст. 64 и ст. 65 Закона о контрактной системе, при формировании аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мед-Дез» на действия Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер» нарушившим требования ст. 64 и ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441), в части указания в потребности излишних требований к поставляемому товару и нарушения порядка предоставления разъяснений запроса.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 и ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» административного производства в соответствии ч. 1.4 и  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/170-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

01 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 01.08.2014г. по делу № 04-01/170-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314007441, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314007441 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», внести изменения в аукционную документацию на поставку дезинфицирующих средств(электронный аукцион, извещение № 0190200000314007441) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/170-2014.

 

Срок исполнения предписания: 14.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 18.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны