Решение б/н Решение по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО» ... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/170-2015

30 июня  2015 года                                                                                                г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

При участии:

<…> – законный представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО» на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский  при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий  (ЭА, извещение № 0190300001915000193),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО» на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский  при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Исходя из доводов жалобы, аукционной комиссии администрации г. Губкинский  были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО» (не соответствие требованиям по 2-й части заявки).

Основания отклонения:

- предоставлена копия устава учреждения не в полном объеме. Не представлены изменения в устав от 29.10.2012г., 30.05.2014г., 15.01.2015г.

 - Участник закупки не представил документ, подтверждающий полномочия руководителя участника закупки на дату подачи заявки на рассматриваемы аукцион.

Участник закупки представил приказ № 303-л/о от 25 мая 2009 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о назначении на должность главного врача с 25 мая 2009 года. В соответствии с ч. 19 раздела 3 Устава Учреждения, срок полномочий руководителя бюджетного учреждения составляет 5 лет, т.е. срок полномочий истек 25 мая 2014 года.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300001915000193на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из возражений Заказчика установлено.

19.06.2015 г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе от участника ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе». В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме вторая часть заявки единственного участника была признана не соответствующей аукционной документации. В качестве основания указан п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: пп.1 п.6 ч.3 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» Документации об аукционе, а именно:

1) Предоставлена копия устава учреждения в недействующей редакции. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 17.03.2015 года не представлены изменения в устав от 29.10.2012г., 30.05.2014г., 15.01.2015г. Данное положение участником закупки не оспаривалось.

В свою очередь сообщаем, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по пункту 1 части 6 ст.69 44-ФЗ, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 5 части 2 статьи 62 44-ФЗ предусмотрено, что в отношении каждого участника аукциона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устав бюджетного учреждения является учредительным документом бюджетного учреждения. Изменения и дополнения в устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 23 данного Федерального закона.

Изменения учредительных документов бюджетного учреждения вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав бюджетного учреждения, номере их регистрации, но не содержит информации о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава бюджетного учреждения в новой редакции, либо изменением отдельных положений устава, не раскрывает содержание этих изменений. Поскольку документы, представленные участником закупки, не содержали изменения, внесенные в учредительные документы участника закупки (изменения от 29.10.2012г., 30.05.2014г., 15.01.2015г), у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что редакция устава участника закупки является действующей. В связи с вышеизложенным аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям п. 1 ч.6 ст.69 44-ФЗ.

2) Участник закупки не представил документ, подтверждающий полномочия руководителя. Участник закупки представил приказ № 303-л/о от 25 мая 2009 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о назначении на должность главного врача с 25 мая 2009 года.  В соответствии с ч. 19 раздела 3 Устава  учреждения, срок полномочий руководителя бюджетного учреждения составляет 5 лет, т.е. срок полномочий истек 25 мая 2014 года.                                              

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в отношении каждого участника аукциона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе такими документами являются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» указывает, что в составе заявки для разъяснения сложившейся ситуации им было приложено письмо-разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 04.07.2013 №01/7550-13-32, адресованное руководителям учреждений, подведомственных Роспотребнадзору.

В соответствии с данным письмом Роспотребнадзором были утверждены уставы в новой редакции подведомственных ему учреждений. В частности, в новую редакцию уставов учреждений был включен пункт, согласно которому срок полномочий руководителя учреждения составляет 5 лет. В письме также сообщается, что с большинством руководителей учреждений были заключены трудовые договоры на неопределенный срок без уточнения с какими именно руководителями учреждений были заключены такие договоры. С руководителем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» заключен бессрочный договор.

Однако документального подтверждения, что договор действительно является бессрочным, участником закупки не представлено.

Закон о контрактной системе (ст.61 и ст.62) предусматривает обязательное представление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона. При этом документы должны определенно подтверждать полномочия этого лица в целях исключения случаев подачи заявки неуполномоченным лицом. Аукцион объявлен на право заключения муниципального контракта и подача заявки неуполномоченным лицом может повлечь за собой отмену результатов аукциона и причинение ущерба интересам муниципального образования.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании второй части заявки участника закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» не соответствующей требованиям пункта 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО» на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский  при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий  (ЭА, извещение № 0190300001915000193) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны