Решение б/н Решение № 04-01/171-2016 по жалобе ООО «<…>» (закупка № 0... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/171-2016

по жалобе ООО «<…>»

(закупка № 0190200000316004498)

06 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика  - ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» (ИНН: 8910002124) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома,  по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский» (закупка № 0190200000316004498),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «<…>» на положения аукционной документации № 0190200000316004498. Начальная (максимальная) цена контракта –17 851 355,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта и не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК;

2) ненадлежащее прописано условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом - заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа…, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1063,   для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта;

3) Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с  частью 6 статья 96 размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено установление Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации размера обеспечения контракта с учетом снижения цены контракта, предложенной участником закупки на 25 и более процентов.

Также, Заказчиком в пункте 6.1.3 Инструкции установлено:

«В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)».

Кроме того, Заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

Статьей 34 (частями 4, 5, 7, 8) Закона о контрактной системе, а также пунктами 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, установлена обязательность включения в контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона установлено, что проектом контракта (раздел 9) установлены положения об ответственности сторон. При этом в указанном проекте не установлены конкретные размеры такой ответственности, поскольку на этапе подготовки проекта контракта такие размеры не могут быть определены, так как заказчику не может быть известна цена контракта, предложенная участником закупки нарушителем. Кроме того, в проекте контракта установлено, что конкретные показатели штрафов и пеней будут определены в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1063.

 

Во исполнение ч.2 ст.31 Закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями), заказчиком установлены дополнительные требования к участникам аукциона, и содержатся в извещении электронного аукциона:

1) Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Запрет к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено

2) Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующие работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

3 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика  - ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» (ИНН: 8910002124) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ на объектах: отделение гинекологии и роддома,  по адресу: ул. Северная, 2 в п. Тазовский» (закупка № 0190200000316004498)) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны