Решение б/н Решение № 04-01/172-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 9 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-01/172-2016
по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»
(закупка № 0190200000316005456)
06 июня 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
при участии:
<…> – представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика - Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32А, в том числе ПИР» (закупка № 0190200000316005456),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации № 0190200000316005456. Начальная (максимальная) цена контракта –25 402 825,00 рублей.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:
1) указанное Заказчиком условие о пене в случае просрочки установлено некорректно и с нарушением действующего законодательства - при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления N 1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая ставка Банка России;
2) в нарушение ч.13 ст.13 ФЗ-44 Заказчик не включил в контракт обязательное условие о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов);
3) Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340, установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 13.2. проекта контракта по рассматриваемой закупке:
«В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, ему начисляется неустойка (пеня). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле…».
В данной части доводы жалобы нашли свое подтверждение, вместе с тем указание в проекте контракта вместо ключевой ставки Банка России ставки рефинансирования Банка России, не может повлиять на результаты определения поставщика (исполнителя).
Комиссией контролирующего органа установлено, что на участие в рассматриваемой закупке на момент окончания подачи заявок (07.06.2016) поступило 5 заявок.
Ввиду того, что рассматриваемое нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 не оказывает влияния на корректность заполнения заявок на участие в закупке, на результаты определения поставщика (исполнителя), Комиссия считает возможным административное производство по данному факту не возбуждать.
В данном случае Комиссия считает достаточным выдачу предписания о внесении изменений в проект контракта при его направлении лицу, с которым предполагается заключить контракт.
Обязательное условие о порядке и сроках осуществления приемки выполненных работ включено в проект государственного контракта:
«3.2.Стоимость выполненных Подрядчиком ремонтных работ определяется справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанными представителями Государственного заказчика и Подрядчика, которые передаются не позднее 25 числа отчетного месяца. Справка формы № КС-3 составляется ежемесячно на основании объемов работ, подтвержденных подписями представителя Государственного заказчика и Подрядчика в журнале учета выполненных работ формы № КС-6а и акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных работ.
3.3. За выполненные работы Государственный заказчик производит 70% оплату в течение 10 (десяти) календарных дней на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приёмки выполненных работ (этапа работ), КС-2, КС-3 и выставленной счёт - фактуры на сумму, указанную в Акте.
3.4. Окончательный расчет за выполненные работы производится в течение 30 (тридцати) дней после полного завершения всех предусмотренных настоящим Контрактом работ, на основании акта о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта, оформленного в установленном порядке.
12.2.Окончательная приемка выполненных работ по настоящему Контракту оформляется актом приемки объекта капитального строительства (ремонта). Обязательными приложениями к акту приемки объекта капитального строительства оформляются перечень проектной (по необходимости) и исполнительной документации, гарантийный паспорт <...>
12.3.При необходимости, до предъявления к окончательной приемке работ, выполненных по настоящему Контракту, Подрядчик передает Государственному заказчику результаты замеров и лабораторных исследований (предусмотренных действующими на момент сдачи Объекта нормативными документами), подтверждающие соответствие санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным и другим нормам.»
Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.3.3.2 Информационной карты аукциона установлено:
«Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)"; - Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; |
- Копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99;
- Копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.»
Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32А, в том числе ПИР» (закупка № 0190200000316005456) частично обоснованной, в части указания в проекте контракта вместо ключевой ставки Банка России ставки рефинансирования Банка России.
2. Признать Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» нарушившим положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 при осуществлении закупки № 0190200000316005456.
3. Выдать Заказчику ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.