Решение № № 04-01/172-2018 п Решение № 04-01/172-2018 по жалобе ООО «Солярис девелоп» (из... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

"   " главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

"   "ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

в присутствии:

от Заявителя – представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Солярис девелоп» (Москва) (далее – Заявитель) на действия – Единой комиссии Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» МО город Ноябрьск (ИНН: 8905017774), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка робототехники в 2018 году», начальная (максимальная) цена контракта – 2 118 857,51 рублей (извещение № 0190300003718000158) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

Дата и время начала подачи заявок               26.03.2018 12:15;

Дата и время окончания подачи заявок            06.04.2018 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 118 857,51 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Основание к отклонению заявки Заявителя: «показатели товара сопровождаются словами «не менее», «не более»» (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения 0190300003718000158) № 116-18-ЭА от 12 апреля 2018 года).

Единая комиссия с доводами Заявителя не согласна, представила письменные возражения. В которых пояснила, что решение принято в полном соответствии с Законодательством РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Приложением № 1, аукционной документации, Заказчику по позициям требовалось:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

 Кол-во

15

 

Рабочая тетрадь

учебно-практическое пособие для школьников, предназначено для использования на уроках по робототехнике для школ (5-9 классы). Тетрадь содержит не менее 86 страниц готовых заданий для уроков по робототехнике базового уровня.

шт

10

16

 

Рабочая тетрадь

учебно-практическое пособие для школьников, предназначено для использования на уроках по робототехнике для школ (10–11 классы). Тетрадь содержит  не менее 104 страницы готовых заданий для уроков по робототехнике базового уровня

шт

10

 

На заседании Комиссии установлено, что Участник № 2, в составе своей заявки в позициях 15, 16 первой части заявки, не были представлены конкретные показатели товара, предусмотренные документацией, а именно в своей заявке Участник предоставил:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

 Кол-во

Страна происхождения

15

 

Рабочая тетрадь

учебно-практическое пособие для школьников, предназначено для использования на уроках по робототехнике для школ (5-9 классы). Тетрадь содержит не менее 86 страниц готовых заданий для уроков по робототехнике базового уровня.

шт

10

Россия

16

 

Рабочая тетрадь

учебно-практическое пособие для школьников, предназначено для использования на уроках по робототехнике для школ (10–11 классы). Тетрадь содержит  не менее 104 страницы готовых заданий для уроков по робототехнике базового уровня

шт

10

Россия

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0190300003718000158) № 116-18-ЭА от 12 апреля 2018 года, Участнику № 2 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям:

- на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. 4.1 п. 4 раздела 11 части II документации, так как в первой части заявки участника не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: показатели товара сопровождаются словами «не менее», «не более».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Также отмечено, что в случае, если Заявителю были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, Заявитель не воспользовался данным правом.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Солярис девелоп» (Москва) (далее – Заявитель) на действия – Единой комиссии Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» МО город Ноябрьск (ИНН: 8905017774), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка робототехники в 2018 году», начальная (максимальная) цена контракта – 2 118 857,51 рублей (извещение № 0190300003718000158), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                       "   "           

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    "   "

 

 

  "   "

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны