Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аверс» (г. Тарко-Сале) (ЭА, извещение... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/173-2015

01 июля 2015 года                                                                                         г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аверс» (г. Тарко-Сале) на действия комиссии заказчика  МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аверс» на действия Комиссии заказчика  МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог».

Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Аверс» несоответствующей требованиям документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в протоколе № 0190300006715000084-1 от 15.06.2015 г. на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником закупки ООО «СК Союз» не указаны марки применяемых материалов предлагаемых к использованию, а именно краски масляной, водоэмульсионной, антисептика.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает действия закупочной комиссии необоснованными в отклонении заявки общества, так как согласно требованию Заказчика по материалам и выполненному ТЗ Участника, Общество указало достоверные показатели товара, соответствующие потребности Заказчика.

Проанализировав заявку участника по всем позициям, выявлено следующее.

Согласно возражениям Заказчика.

По позиции 44:

Из потребности Заказчика:

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза

Технические характеристики краски

Внешний вид покрытия – после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 58-93

Степень перетира, мкм, не более 80

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более -24

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее – 1

Участник предлагает:

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза

Технические характеристики краски

Внешний вид покрытия - после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений

Массовая доля нелетучих веществ, % – 65-74

Степень перетира, мкм, 30

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, -2

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, - 72

(Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация)

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0190300006715000084-1 от 15.06.2015 г. заявка ООО «Аверс» отклонена, так как участником закупки не указаны марки применяемых материалов предлагаемых к использования.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов информацию, при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России делает вывод о соответствии заявки ООО «Аверс» потребности Заказчика и электронной документации, что говорит о неправомерности действий комиссии заказчика МБУ «КСК «Геолог».

В этой связи доводы жалобы обоснованны, действия комиссии по отклонению заявки участника не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем Комиссией антимонопольного органа 23.06.2015 рассматривалась жалоба ООО «СК Союз» (г. Тюмень) на действия комиссии заказчика  МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084) (решение № 04-01/156-2015. По итогам рассмотрения данной жалобы аукционная комиссия заказчика МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Геолог» в составе: А.Н. Демченко, Д.А. Журавлев, Д.В. Кушнирюк, М.К. Сажнева признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084).

Заказчику МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Геолог» и аукционной комиссии выдано предписание № 04-01/156-2015 об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Материалы дела переданы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В этой связи выдача повторного предписания по рассматриваемой закупке нецелесообразна. Повторное возбуждение административного производства по одному и тому же событию не правомерно.

Руководствуясь ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аверс» (г. Тарко-Сале) на действия аукционной Комиссии заказчика МБУ «КСК «Геолог» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБУ «КСК «Геолог» (ЭА, извещение № 0190300006715000084) обоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            

Члены комиссии:                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны