Решение №04-01/173-2018 Решение № 04-01/173-2018 по жалобе ООО «Лесосибирская торгов... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:  

«…» – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» ведущего специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии:

- от ООО «Лесосибирская торговая компания» - Галко Н.Н. представитель по доверенности;

- от ГБУЗ ЯНАО Новоуренгойская центральная городская больница» – представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лесосибирская торговая компания» (ИНН: 2454022168) (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ ЯНАО Новоуренгойская центральная городская больница» (ИНН 8904012710) (далее – Заказчик), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Поставка оргтехники и комплектующих», начальная (максимальная) цена контракта – 3 468 755, 93 рублей (извещение № 0190200000318001008) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www zakupki.gov.ru (далее – Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

 

Заявитель считает действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном применении преференции и снижении на 15 процентов предложенной победителем аукциона цены контракта, не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заказчик, с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением,  документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 02.03.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 468 755, 93 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2018.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Вместе с тем, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155). При этом в соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 условия допуска для целей осуществления закупок устанавливаются в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, согласно перечню таких товаров, установленных приложением к Приказу № 155.

Согласно пункту 1.11.1 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком были определены условия допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе:

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, участникам закупки необходимо было представить документы, подтверждающие отнесение товара к продукции, произведённой в РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2014 №968.

Заявитель (участник закупки под номером 24) предлагает к поставке товар, указывая страны происхождения: Китай, Польща, Вьетнам, Филиппины, Малайзия.

Порядок применения условий допуска иностранных товаров при проведении электронного аукциона установлен пунктом 7 Приказа № 155.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цепе, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа N 155 по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лесосибирская торговая компания» (ИНН: 2454022168) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» (ИНН 8905018707), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка оргтехники и комплектующих», начальная (максимальная) цена контракта – 3 468 755, 93 рублей (извещение № 0190200000318001008), необоснованной.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                «…»   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                 

                                                                                                                              «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны