Решение б/н Решение по жалобе филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/174-2014

02 июля 2014 года                                                                                                                  г. Салехард          

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

при  участии:

<…> – представитель ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (по доверенности),

<…> – представитель ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (по доверенности),

рассмотрев жалобу врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (г.Новый Уренгой) на действия аукционной комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Физическая охрана (круглосуточный и 8-ми часовой пост) объектов Межрайонной инспекции № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0390100005815000018),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на «Физическая охрана (круглосуточный и 8-ми часовой пост) объектов Межрайонной инспекции № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу».

Исходя из доводов жалобы аукционной комиссией нарушен Закон о контрактной системе в связи с тем, что ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» не вправе осуществлять охрану объектов ИИФНС № 3 по ЯНАО, так как указанные объекты не находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

Проанализировав жалобу врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО Комиссия установила следующее.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0390100005815000018 - 15.06.2015 18:00.

Жалоба врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО датируется исх. от 24.06.2015 № 81/453.

Заявитель, ссылаясь на статью 105 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе и приостановить заключение контракта с победителем аукциона до окончания проведения проверки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Заявителем не представлена документально подтвержденная информация об его участии в рассматриваемой закупке, сроки обжалования положений аукционной документации истекли на момент подачи жалобы.

Жалоба врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО не подлежит рассмотрению в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании  части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе рассматривает доводы жалобы врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО в рамках внеплановой камеральной проверки.

Результаты внеплановой камеральной проверки выявили следующее.

Пунктом 25 Информационной карты рассматриваемого аукциона установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона.

Заказчиком установлены единые требования к Участникам аукциона, в т.ч., соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно - наличие права на осуществление охраны органов исполнительной власти (государственной охраны).

Перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в составе заявки на участие в аукционе, указан в ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ (Раздел 2 документации об аукционе).

 Заказчик осуществляет закупку услуги  по охране объекта, подлежащего государственной охране, и включенному в Перечень объектов, подлежащих государственной охране,  утвержденный постановлением Правительства РФ от  14.08.1992 № 587 (здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, путем  защиты охраняемого объекта  от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте.

В соответствии со статьями 5, 8 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране), постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), основной задачей которой является обеспечение защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. указанных в п. 1 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Статья 2 Федерального закона № 57-ФЗ «О государственной охране», определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относятся постановление Правительства РФ № 587, Закон о ведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектов органов государственной власти.

При этом статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России (ст. 5 Закона о ведомственной охране), осуществляющей свою основную деятельность в соответствии с Законом о ведомственной охране, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» и Уставом ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», и вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с постановлением № 587, что подтверждается судебной практикой по делу № А25-107/2013 и по делу А33-3163/2013.

Минкомсвязи России подтверждает отсутствие в действующих нормативных правовых актах положений, ограничивающих возможность участия ФГУП «СВЯЗЬ- безопасность» в закупках на оказание услуг охраны объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России (письмо от 17.02.2015 № НН-П25-2396).

Из анализа аукционной документации следует, что объектом закупки является охрана объекта Заказчика, подлежащего в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств.

Учитывая возможность осуществления ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» государственной охраны объектов, а также возможность в соответствии с учредительными документами, оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров, положения закупочной документации не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, а заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» полностью соответствует требованиям и правомерно допущена к участию в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Физическая охрана (круглосуточный и 8-ми часовой пост) объектов Межрайонной инспекции № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0390100005815000018) нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 11 ст. 105, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Жалоба врио директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО (г.Новый Уренгой) на действия аукционной комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Физическая охрана (круглосуточный и 8-ми часовой пост) объектов Межрайонной инспекции № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0390100005815000018) не подлежит рассмотрению в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с истечением сроков обжалования положений аукционной документации и недоказанностью факта участия ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО в закупке № 0390100005815000018.
  2. По результатам внеплановой камеральной проверки в действиях аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Физическая охрана (круглосуточный и 8-ми часовой пост) объектов Межрайонной инспекции № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу» (закупка № 0390100005815000018) нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны