Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосэнергоЭксперт» (закупка № 01903000... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/177-2015

07 июля 2015 года                                                                                                     г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РосэнергоЭксперт» (г.Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений (закупка № 0190300010815000233),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «РосэнергоЭксперт» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений.

Из жалобы установлено. В нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе за регистрационным № 13.

Согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе к закупке № 0190300010815000233 от 22.06.2015г. заявка Заявителя (регистрационный № 13) отклонена по причине несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: п. 16.1, п.16.5, п. 16.8 ч.16 "Требования к описанию предложения участника открытого конкурса" Раздела 2 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" Инструкции Участникам открытого конкурса конкурсной документации. В представленной заявке на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений, содержащей в себе предложение в отношении объекта закупки по форме 3 были выявлены не соответствия по позициям:

№ 9 - площадь учреждения 580,5м2- конкурсной документацией установлено - 429,30 м2,

№ 16 - площадь учреждения 127,1 м2- конкурсной документацией установлено - 152,40 м2.

Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки участника на участие в открытом конкурсе послужили опечатки в общей площади объектов, указанных в форме 3 заявки в графе «Описание объекта закупки (указываются функциональные, технические и качественные характеристики; эксплуатационные характеристики объекта закупки)» строки № 9, № 16.

Заявитель указал в пунктах 1. 6 формы № 2 заявки, что согласен на участие в открытом конкурсе на условиях, предусмотренных в конкурсной документации, и в случае признания его победителем он обязался заключить муниципальный контракт на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, Заявитель полагает, что допущенные им в форме 3 заявки опечатки в площади объектов, подлежащих энергетическому обследованию, не могут трактоваться Заказчиком, как несоответствие требованиям, указанным в конкурсной документации, и нарушение положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разделом II «Требования к проведению энергетического обследования» требований к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденным Приказом Министерства энергетики РФ № 400 от 30.06.14г. общая площадь, объектов энергетического обследования не влияет на объем работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту), существенное значение имеет количество юридических лиц, подлежащих энергоаудиту,  в рассматриваемом случае, заявленных в конкурсной документации.

Допущенная участником открытого конкурса в форме 3 заявки неточность в указании площади двух объектов энергетического обследования (бюджетных учреждений), по мнению Заявителя, не могла изменить объем обязательств участника, предусмотренных в конкурсной документации Заказчика, а также повлиять на цену муниципального контракта, предложенную участником открытого конкурса в своей заявке.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваема закупка осуществляется на основании заявки на осуществление закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений от заказчика «Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой».

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой 21.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0190300010815000233. Также, заказчиком были внесены изменения в извещение об открытом конкурсе, являющимся предметом жалобы, 28.05.2015.

Извещением № 0190300010815000233 была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе - 15.06.2015    года 08:45 часов местного времени.

На момент установленного извещением окончательного срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано участниками и зарегистрировано Уполномоченным органом в «Журнале регистрации заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе» 18 заявок. Заявка Заявителя была зарегистрирована под №13.

Все участники открытого конкурса в равной степени изначально были уведомлены о необходимости соблюдения требований к информации, которая в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна быть представлена в составе заявки на участие в закупке (раздел 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» Инструкции участникам открытого конкурса конкурсной документации).

Уполномоченный орган сообщает, что при осуществлении рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе, являющимся предметом рассмотрения жалобы, Единой комиссией был установлен факт несоответствия предложения участника открытого конкурса - ООО «РосэнергоЭксперт» «Потребности заказчика», в отношении описания объекта закупки, поданного Обществом в составе заявки (форма 3), по позициям;

№ 9 - площадь учреждения 580,5 м2- (документацией о закупке установлено - 429,30 м 2);

№ 16 - площадь учреждения 127,1 м2 - (документацией о закупке установлено - 152,40 м 2).

Кроме этого, Заявителем, в составе заявки на участие в конкурсе по форме 2 в пунктах 3, 6 представлено согласие на выполнение работ, являющихся предметом конкурса и, в случае признания его победителем, он обязался подписать контракт в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях представленных предложений в соответствии с заполненной формой 3 «Предложение участника открытого конкурса».

Таким образом, в представленной заявке, предложение участника конкурса в части указанной площади учреждений Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой и МКУ "ЦБ МУК" не соответствует «Потребности заказчика», установленной в конкурной документации и противоречит представленному в составе заявки согласию выполнить работы на условиях конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регулируется статьей 53 Закона о контрактной системе. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из чего следует, что решение об отклонении заявки ООО «РосэнергоЭксперт» принято Единой комиссией в соответствии с положениями части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Также основанием для отклонения данной заявки послужило несоответствие предложения требованиям конкурсной документации (п. 16.1, п. 16.5, п. 16.8 ч.16 "Требования к описанию предложения участника открытого конкурса" Раздела 2 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" Инструкции Участникам открытого конкурса конкурсной документации).

Уполномоченный орган считает, что площадь объектов, установленная в конкурсной документации в разделе «Потребность заказчика...», является значимым показателем вследствие следующего.

1.         Данные о площади учреждений будут включены в контракт - Приложение 2 «Перечень объектов».

 Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2.         Данные о площади учреждений включаются в отчет в соответствии с п. 17 раздела III «Требования к разработке, составлению и заполнению отчета» и в Энергетический паспорт <...> составленный по результатам энергетического обследования в соответствии с п.п. 4 п.20 раздела IV «Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования», утвержденным Приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014г № 400 « Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что Заявитель признает факт наличия технических ошибок в своем конкурсном предложении, Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой, принявшей решение об отказе в допуске ООО «РосэнергоЭксперт» к участию в открытом конкурсе, нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РосэнергоЭксперт» (г.Санкт-Петербург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию (энергоаудиту) бюджетных учреждений (закупка № 0190300010815000233) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны