Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/178-2014 по жалобе ООО... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/178-2014

07 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000783),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лафайет» (г. Москва) на действия заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000783).

Исходя из доводов жалобы ООО «Лафайет», заказчиком были нарушены требования ст. 64 и 65 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в аукционной документации характеристик к поставляемому товару соответствующих одному производителю и сокращение сроков дачи разъяснений а поступающие запросы

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе Общество указывает, что заказчик включил в описание объекта закупки наименование производителя и торговый зарегистрированный знак «Лего». Более того, в пунктах 10 и 11 заказчик также указал наборы «Лего». Включив в документацию требование о наличии возможности участвовать в международных соревнованиях типа FLL, заказчик тем самым обозначил производителя конструктора. Соревнования FLL- это соревнования, основанные на использовании конструкторов «Лего», проводящиеся и спонсируемые компанией «Лего».

На сегодняшний день проводится достаточное количество международных, а также и всероссийских соревнований по робототехнике. FLL -это только одна из программ соревнований для «Лего», во всех международных соревнованиях могут участвовать и другие конструкторы по робототехнике (к примеру, крупнейшие международные соревнования, не использующие «Лего», - E-ICON, RoboCup, RobotChallenge, Евроробот)

Огромное количество соревнований на основе других конструкторов проводится в России, что подтверждается в частности Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.062014 «о проведении Всероссийского этапа по олимпиады по робототехнике», где указано, что к участию допускаются все модели техники, созданные с помощью любого конструктора

По данным доводам установлено следующее.

Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки, приобретается товар для доукомплектования уже имеющегося у заказчика товара, потребность заказчика сформирована с учетом возможности функционального совмещения с уже имеющимся товаром.

В данной части жалоба признается необоснованной.

В части доводов Общества, относительно неправомерного сокращения Заказчиком времени для предоставления разъяснений поступивших запросов.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен ст. 65 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе установлен 01.08.2014 год 9.00.

Исходя из норм ст. 65 Закона о контрактной системе крайним сроком для направления запроса о разъяснении положений аукционной документации является 28 июля 2014 года 23.59. При этом заказчик обязан ответить на поступивший запрос не позднее 30 июля 2014 года 23.59.

В информационной карте пункт 15 установлен, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Дата начала:« 15» июля 2014 года.

Дата окончания:«28» июля 2014 года.

Заказчиком соблюдены сроки установленные Законом о контрактной системе.

Доводы жалобы ООО «Лафайет» не подтвердились.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В извещении о проведении данной закупки, опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе информация об объекте закупки указан код по ОКПД 36.63.74.168.

Согласно сведениям, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности данный код относится  - «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные для школ прочие».

Между тем, Заказчику требуются, базовые конструкторы, моноблоки, программное обеспечение для данных товаров существуют свои коды ОКПД, а именно:

- программное обеспечение относится к группе 72.21.11.000 программное обеспечение;

- моноблок относится к группе 30.02.12.190 машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных прочие, не включенные в другие группировки;

- базовые конструкторы относятся к группе 36.50.20.130 наборы конструкторские и игрушки для конструирования прочие,.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик при подготовке документации, указал неверные коды ОКДП закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000783), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Департамент образования Администрации города Ноябрьск - нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания неверных кодов ОКДП закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменения в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/178-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

07 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.08.2014  г. по делу № 04-01/178-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации города Ноябрьск, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Ноябрьск,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000783).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300003714000783, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300003714000783 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - Департаменту образования Администрации города Ноябрьск, внести изменения в аукционную документацию на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000783) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/178-2014.

 

Срок исполнения предписания: 22.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 27.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны