Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройКонтракт» на дейс... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/178-2015

09 июля 2015 года                                                                                                    г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО  «СтройКонтракт» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика – Администрации поселка Тазовский при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина)  (закупка № 0190300007415000073),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «СтройКонтракт» на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина).

 Заказчик – Администрации поселка Тазовский. Рассматриваемою закупку осуществляет Заказчик.

По мнению Заявителя:

Документация не содержит Инструкции по заполнению заявки.

Отсутствует проектная документация, как нет и информации о том, существует ли такая проектная документация.

В нарушение постановления правительства РФ от 04.02.2015 № 99 Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года.

Заказчик не конкретизировал требование предоставления в составе второй части заявки «Допуск СРО» в части необходимых видов работ и суммы по одному контракту.

Из жалобы установлено.

Документация по рассматриваемой закупке не содержит «инструкции по заполнению заявки». Заявитель считает, что сведения в п. 24 информационной карты не могу называться «инструкцией», так как не содержат информации о порядке заполнении первой части заявки. Ссылка заказчика на ст. 66 Закона о контрактной системе, приведенная в «ответе на запрос» не проясняет ситуацию.

Ссылка на «Техническое задание», приведенная в п. 23 информационной карты, не указывает на «ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛОВ», используемые для выполнения работ, а указывает только на «перечень работ».

В нарушение положений части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса  РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, в составе документации о закупке не представлено проектной документации, как нет и информации о том, существует ли такая проектная документация.

В нарушение требований постановления Правительства № 99 от 04.02.2015г, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Заказчиком установлено требование в части разрешительных документов для участников закупки, которые нужно предоставить в составе второй части заявки на участие («Допуск СРО»). Однако, Заказчик не конкретизировал это требование, в части необходимых видов работ и суммы по одному контракту.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в.т. ч., следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Из анализа аукционной документации установлено следующее.

Согласно Извещению: Наименование товара, работы, услуги - капитальный ремонт автодорог; Код по ОКПД - 45.21.21.130 (Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад).

Начальная (максимальная) цена контракта - 254 493 210,00

 Наименование объекта рассматриваемой закупки - выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина).

Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до 31 октября 2015 года.

Требования к участникам, указанные в Извещении:

1. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

дополнительная информация к требованию отсутствует.

2. Иные дополнительные требования к участникам, выставленные в Извещении (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с аукционной документацией.

3. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с аукционной документацией.

Документация об аукционе в электронной форме содержит следующую информацию.

Раздел I.        СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

в пункте 11 Раздела I  и в пункте 5 Потребности - Начальная (максимальная) цена контракта - 254 278 360

пункт 17 - Дополнительные требования к участникам закупки - Допуск СРО.

пункт 24: Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 и 7  пункта 23 настоящей документации об аукционе, предоставляются в составе второй части заявки в случае установления соответствующих преимуществ, условий, запретов и ограничений в пунктах 7, 38, 39 настоящей документации об аукционе.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Согласно Разделу II."ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина)" Перечень  работ определен сметной документацией. Сметная документация прикреплена к документации об аукционе в электронной форме в виде файла.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Наименование товаров, работ, услуг:

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Дополнительные требования к участникам закупки:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения о максимальных и (или) минимальных значениях показателей к товару, а также значения показателей к товару, которые не могут изменяться, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют.

Доводы жалобы относительно того, что аукционная документация не содержит Инструкции по заполнению заявки, необоснованны, вместе с тем, в части отсутствия в аукционной документации проектной документации, дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99, а также  отсутствия сведений о максимальных и (или) минимальных значениях показателей требований к товару, а также значения показателей к товару, которые не могут изменяться и отсутствия конкретных требований к перечню СРО, подтверждаются материалами дела. Кроме того Заказчиком допущены разночтения, в части указания начальной (максимальной) цены контракта.

Возражения по доводам, изложенным в жалобе, Заказчиком в материалы дела не представлены.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, утвердившего аукционную документации № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина)  с нарушением требований статей 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «СтройКонтракт» (г.Екатеринбург) на положения аукционной документации № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрацию поселка Тазовский нарушения статьей 31, 33, 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Администрации поселка Тазовский предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Муслимова Ш.М..

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по электронному аукциону № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии  

Члены комиссии               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/178-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

09 июля 2015 года                                                                                                    г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании решения от 09.07.2015 г. по делу № 04-01/178-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

Заказчику Администрации поселка Тазовский принять меры к устранению нарушений Закона о контрактной системе.

В этих целях:

I. Внести изменения в аукционную документацию № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 09.07.2015 № 04-01/178-2015.

II. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина).

III. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0190300007415000073 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в п. Тазовский (2 очередь ул. Северная - ул. Колхозная; 8 очередь ул. Калинина - ул. Пиеттомина) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: до 24.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.07.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны