Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Ямалсоюз» (г. Лабытнанги) на действия... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/179-2015

10 июля 2015 года                                                                                                     г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заявителя,

рассмотрев жалобу ЗАО «Ямалсоюз» (г. Лабытнанги) на действия Заказчика  при проведении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д.32А, в том числе ПИР"»  (ЭА, извещение № 0190200000315006109),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Ямалсоюз» на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д.32А, в том числе ПИР". Заказчик – Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д.11-г).

Начальная (максимальная) цена контракта - 16 051 967,00 руб.

По мнению Заявителя, пункт 3.3.3.2 Информационной карты: требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-  Копия свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)"

 ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Дата и время окончания подачи заявок на рассматриваемый электронный аукцион  - 21.07.2015 09:00. Жалоба ЗАО «Ямалсоюз» датируется от 03.07.2015.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалоба ЗАО «Ямалсоюз» рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в.т. ч., следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Из возражений Заказчика установлено. Объектом рассматривамой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, Д.32А, в том числе ПИР». Код по ОКПД - 45.21.15.160. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 051 967,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктом 3.3.3.2 Информационной карты установлено требование к участнику:  копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно данным требованиям документации участникам закупки необходимо представить копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  по видам работ, в соответствии с дефектной ведомостью, либо, при отсутствии полного перечня допусков к работам, необходимо наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Наименование товаров, работ, услуг:

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Дополнительные требования к участникам закупки:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика - Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Ямалсоюз» (г. Лабытнанги) на положения аукционной документации № 0190200000315006109 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги,                             ул. Школьная, д.32А, в том числе ПИР"  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии:                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны