Решение б/н Решение № 04-01/18-2014 по жалобе ООО «МСП БИЗНЕС МИР» (г. Е... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/18-2014

19 февраля 2014 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Лабораторном корпусе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Новый Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0390100007514000014), УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МСП БИЗНЕС МИР» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Лабораторном корпусе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Новый Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0390100007514000014).

Исходя из доводов жалобы ООО «МСП БИЗНЕС МИР», Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части объединения Заказчиком в один лот  двух разных закупок, для исполнения которых требуется в обязательном порядке наличие различных копий лицензионных документов и свидетельств, а именно Заказчик объединил в рамках проведения одного открытого аукциона работы по проектированию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

По мнению Общества, данные требования ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закон о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Лабораторном корпусе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Новый Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0390100007514000014), Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования к составу аукционной документации установлены в ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

05.02.2014 года Заказчик опубликовал Извещение о проведения электронного аукциона.

В раздел III Технического задания Заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем  копий следующих  документов:

- копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске);

- копии лицензии на осуществление  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (далее - Лицензия).

Данное требование установлено на основании действующего Законодательство РФ, а именно.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 Федерального Закона № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что автоматические установки пожаротушения и систем пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной  и утвержденной в установленном порядке.

Пунктом 61 Постановления Правительства РФ № 390 "О противопожарном режиме" установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что установление Заказчиком требования к наличию Лицензии и Свидетельства о допуске ограничивает количество потенциальных участников закупки.

К моменту рассмотрения жалобы Заказчик предоставил Заявки поступившие в его адрес в количестве 11 штук из них допущены к участию в аукционе – 10, отклонена – 1 заявка (отклонение заявки не связано с Лицензией и Свидетельством о допуске).

Следовательно, установление Заказчиком требования к Исполнителю о наличии Лицензии и Свидетельства о допуске не привело к ограничению количества потенциальных участников данной закупки.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Лабораторном корпусе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городе Новый Уренгой» (электронный аукцион, извещение № 0390100007514000014), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны