Решение б/н Решение № 04-01/18-2016 по жалобе ИП Яковлева В.В. (закупк... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/18-2016

по жалобе ИП Яковлева В.В.

(закупка № 0190200000315012711)

19 января 2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Яковлева В.В (г. Барнаул) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница» (ИНН: 8910002124) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка № 190200000315012711),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Яковлева В.В (г. Барнаул) на положения документации по электронному аукциону на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта - 7 614 064,40 рублей.

По мнению Заявителя:

1. в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;

2. требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности противоречит положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. услуги по вывозу твердых бытовых отходов, а также деятельность по уборке контейнерных площадок от мусора и снега ни технологически, ни функционально не связаны с услугами по откачке и вывозу жидких бытовых отходов;

4. приложение № 1 к проекту контракта (спецификация), являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе № 0190200000315012711, содержит лишь сведения о наименовании услуг (оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году) и их объём (11 000 кубических метров), что не соответствует другим положениям документации об Аукционе

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190200000315012711, Комиссия контрольного органа установила следующее.

1. Относительно отсутствия информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

Согласно возражениям Заказчика в информационной карте электронного аукциона (далее – Информационная карта) содержится информация об ответственном лице Заказчика.

Между тем, согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта

Согласно пункту 1.2. Информационной карты ответственным должностным лицом Заказчика является Заболотько Оксана Викторовна. Пункт 1.2. Информационной карты в части Контрактной службы/контрактного управляющего Заказчиком не заполнен.

Комиссия приходит  к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.

2. Относительно установления требования о наличии у участника закупи лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию. При этом согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», а также согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» после 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности без лицензии не допускается. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.

Заказчик представил возражения, согласно которым, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Однако, в соответствии с пунктом б части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пункту б части 1 статьи 7 данного закона требования о наличии лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности вступают в силу с 1 июля 2016 г.

В связи с вышеизложенным требование о наличии у участника рассматриваемой закупки лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности является необоснованным.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.

 

3. Относительно довода Заявителя о том, что услуги по вывозу твердых бытовых отходов, а также деятельность по уборке контейнерных площадок от мусора и снега ни технологически, ни функционально не связаны с услугами по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.

Предмет Аукциона включает в себя как оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, так и оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году. Для оказания данных видов услуг требуются как различная техника, так и различная технология. В частности, в Потребности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тазовская центральная районная больница» на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году, являющейся составной частью документации об Аукционе (далее – Потребность заказчика) прямо указано, что откачка (сбор) жидких бытовых отходов должна осуществляться специализированными ассенизационными автомашинами, а в то время как сбор и вывоз твердых бытовых отходов технически и технологически невозможен такими машинами. Более того, при оказании услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов победитель Аукциона должен производить уборку контейнерных площадок от мусора и снега.

Состав начальной (максимальной) цены контракта, приведённый в извещении о проведении Аукциона и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, указывает на то, что в структуре начальной (максимальной) цены контракта стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов составляет 87,39% (6 654 261 рублей), в то время как стоимость услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов – всего 12,61% (959 803,40 рублей).

График (еженедельный) на 2016 год откачки и вывоза жидких бытовых отходов и вывоза твердых бытовых отходов с объектов ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» свидетельствует о том, что вывоз жидких бытовых отходов осуществляется исключительно из объектов заказчика, находящихся на территории п. Тазовский. В то же время, вывоз твёрдых бытовых отходов должен производиться не только из объектов заказчика, находящихся на территории п. Тазовский, но из объектов заказчика, находящихся на значительном удалении от п. Тазовский (в частности, с. Гыда – более 400 км, с. Антипаюта – более 200 км). В таких удалённых населённых пунктах в силу удалённости, труднодоступности и иных подобных географических и территориальных особенностей оказание услуг по вывозу отходов возможно только при наличии специализированной техники в непосредственной близости от мест образования отходов.

Между тем, Комиссией установлено. Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик использует коды ОКПД групп 90.01.1 «Услуги по сбору и обработке сточных вод» и 90.02 «Услуги по сбору и обработке прочих отходов». Данные коды ОКПД относятся к одной группе кодов 90.0 «Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги», что не является нарушением законодательных актов Российской Федерации. Заказчик, объединив в одной закупке оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов, не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Комиссия считает данные доводы Заявителя необоснованными.

 

4. Согласно статье 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В то же время, приложение № 1 к проекту контракта (спецификация), являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе № 0190200000315012711, содержит лишь сведения о наименовании услуг (оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году) и их объём (11 000 кубических метров), что явно не соответствует другим положениям документации об Аукционе.

Заказчик считает, что не нарушил положения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Однако Заказчиком не учтено следующее. Согласно статье 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Подготовка проекта контракта в полном объеме — важнейшая задача и обязанность заказчика. Закон о контрактной системе не предусматривает право поставщика даже в минимальной степени вмешиваться в текст контракта. Спецификация готовится заказчиком вместе с проектом контракта до проведения закупки. На этом этапе заказчик вправе собрать максимум информации от потенциальных поставщиков по объекту закупки, чтобы составить наиболее полное и точное описание.

Как установлено Комиссией, Спецификация, являющаяся приложением № 1 к проекту контракта, содержит наименование услуг, не соответствующих проекту закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.ч. 1, 4 ст. 64 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении аукционной документации на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка № 190200000315012711), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 33, статьей 34, части 2 статьи 50 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Яковлева В.В (г. Барнаул) на положения документации по  электронному аукциону на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка № 190200000315012711) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница» нарушившим ч.ч. 1, 4 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при утверждении аукционной документации № 0190200000315012711.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница», утвердившего документацию по электронному аукциону на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и вывозу твердых бытовых отходов в 2016 году (закупка № 190200000315012711) с нарушением Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны