Решение б/н Решение № 04-01/184-2016 по жалобе ООО ЧОО «Илир» (закупк... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/184-2016

по жалобе ООО ЧОО «Илир»

(закупка № 0190200000316006447)

16 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск) на действия Заказчика  - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» (ИНН: 8905018707) при осуществлении закупки «Оказание услуг по охране объекта» (закупка № 0190200000316006447),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО «Илир» на положения аукционной документации № 0190200000316006447 на оказание услуг по охране объекта.

Начальная (максимальная) цена контракта – контракта 2 100 000,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, документация об электронной аукционе практически полностью не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными законам, регламентирующим частную охранную деятельность в Российской Федерации:

1) документация о закупке не содержит сроков оказания услуг;

2) заказчик возлагает на участников целый ряд обязанностей по выполнению услуг в сфере пожарной безопасности (см. Приложение №1 к потребности), для чего требует наличие лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности, тогда как данные виды работ частная охранная организация выполнять не имеет права;

3) документация о закупке содержит требования о наличии у участников для исполнения контракта определенных производственных мощностей;

4) Заказчик взял на себя функции федеральных органов власти по изменению порядка оборота оружия;

5) документация о закупке не содержит сведений, какие именно пункты лицензии должны быть открыты у участника, который имеет право принять участие в закупке.

По мнению ООО ЧОО «Илир» документация составлена таким образом, чтобы обеспечить получение контракта единственным участником по максимальной цене без конкуренции, каковым является ООО ЧОП «Ион».

Условия закупки не могут быть исполнены не одним охранным предприятием, в частности:

1. Документация о закупке не содержит сроков оказания услуг, что не позволяет участниками определить затраты на исполнение контракта.

2. В соответствии с законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 (ред. от 13.07.2015)"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частным охранным предприятиям разрешается осуществлять только охранную деятельность (п. 15.1 закона). При этом виды охранной деятельности регламентированы ст. 3 закона.

В документации заказчик возлагает на участников целый ряд обязанностей по выполнение услуг в сфере пожарной безопасности, для чего требует наличие лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности (Лицензия  МЧС). Данные виды работ частная охранная организация выполнять не имеет права, так как это прямо запрещено законом о частной охранной деятельности.

3. Документация о закупке содержит многочисленные требования о наличии у участников для исполнения контракта определенных производственных мощностей, что так не соответствует 44-ФЗ.

4. Порядок оборота оружия является исключительной компетенцией федеральных органов власти. Однако заказчик в документации устанавливает запрет на передачу служебного оружия между охранниками на посту охраны. Это прописано преднамеренно, чтобы исключить участие в аукционе частных охранных предприятий, которые не имеют комнат для хранения оружия в г. Ноябрьск. При этом при исполнении услуг участнику в соответствии с законом ничего не мешает передать оружие на пост охраны и передавать его между охранниками на посту охраны, так как данная процедура специально предусмотрена законодательством об обороте оружия.  Заказчик тем самым взял на себя функции федеральных органов власти по изменению порядка оборота оружия.

5. Частные охранные организации имеют право оказывать семь видов охранных услуг, которые регламентированы в ст. 3 закона, при этом документация о закупке не содержит сведений, какие именно пункты лицензии должны быть открыты у участника, который имеет право принять участие в закупке.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Документации об электронном аукционе 0190200000316006447 установлены следующие требования к срокам оказания услуг:

«-начало оказания услуг: с момента письменного уведомления заказчиком о необходимости оказания услуг;

- окончание оказания услуг: по 31.12.2016 включительно».

Пунктом 2 статьи 42, а также частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о графике оказания услуг. При этом требования к составу данной информации Законом о контрактной системе не установлены, т.е. Заказчик при установлении требований к графику оказания услуг применяет нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В силу требований, установленных статьей 783 ГК РФ, к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. Согласно части 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный сделкой срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, таким событием является письменное уведомление заказчиком о необходимости оказания услуг.

Как указывает Заказчик, Объект (санаторий «Озерный») приобретается в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с контрактом № 1 от 13.05.2016. В настоящее время осуществляются мероприятия по передаче Объекта в собственность ЯНАО и в оперативное управление ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ». Окончание процедуры неизвестно, при этом с момента передачи указанного объекта в оперативное управление заказчику заказчик должен будет нести бремя по его содержанию, в том числе по его охране. Учитывая стоимость услуг по охране и длительность процедур определения исполнителя, заказчик вынужден проводить закупку до момента передачи объекта.

Учитывая вышеизложенное и в целях соблюдения принципа эффективности осуществления закупок, Заказчиком установлено данное требование к графику оказания услуг.

 

Пунктом 1.10.1 информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено требование о наличии у участника закупки только лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» для негосударственных организаций. При этом документацией предусмотрено право Исполнителя на привлечение третьих лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Частью 3 статьи 17 указанного закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, при наличии лицензии на частную охранную деятельность разрешается использовать технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, при этом лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

Осуществление хозяйствующим субъектом охраны объектов средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации наряду с их техническим обслуживанием, и включение указанных услуг в состав одной закупки на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов  не противоречит действующему законодательству.

В приложении № 1 к потребности в Условиях оказания услуг указано, что для оказания отдельных видов услуг в рамках предполагаемого к заключению контракта, возможно, потребуется лицензия, на выполнение работ в области пожарной безопасности.

Заказчик указывает следующее.

Исполнителю контракта разрешено привлечение лица, имеющего данную лицензию.

Оказание услуг по обслуживанию охранной, охранно-пожарной и пожарной сигнализации является неделимым видом услуг в связи с технологическими и техническими особенностями указанных средств охраны. Датчики, линии связи, иные приборы и оборудование подключены к единому пульту управления и используют одни и те же линии связи, т.е невозможно обслужить только одну из сигнализаций.

Все датчики охранно-пожарной и пожарной сигнализаций передают информацию на пульт подразделения пожарной охраны по городу Ноябрьск. Данное обстоятельство продиктовано необходимостью соблюдения требований к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, установленных частью 7 статьи 83 Федерального закона  от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно указанным требованиям система пожарной сигнализации должна обеспечивать дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Таким образом оказание услуг по содержанию указанных средств обеспечения охраны и безопасности разными исполнителями невозможно, поскольку данное обстоятельство приведет к невозможности определения лица, ответственного за состояние указанных систем, а также к ситуации когда Заказчик оплачивает услуги по содержанию одного и того же оборудования одновременно нескольким исполнителям.

 

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

Заявитель не представил доказательств тому, что документация о закупке содержит требования о наличии у участников для исполнения контракта определенных производственных мощностей.

 

Относительно требований к  порядку оборота оружия установлено.

В соответствии с пунктом 12 Приложения N 13 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. Запрет на передачу оружия на объекте охраны Заказчиком не установлен, запрет установлен на постах охраны, т.е. в местах скопления людей.

Приказом МВД России от 29.06.2012 № 646 и письмом МВД России от 04.10.2005 № 1/6876 установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем. В здании заказчика отсутствует отдельное помещение охраны и пулеулавливатель.

 

Относительно доводов Заявителя об отсутствии в документации о закупке сведений, какие именно пункты лицензии должны быть открыты у участника, который имеет право принять участие в закупке, Заказчик сообщает следующее.

Заказчиком установлены требования, согласно которым участник закупки должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности (для негосударственных организаций). При этом участнику предоставлено право на привлечение третьих лиц к оказанию услуг.

Участнику необходимо самостоятельно определить возможность оказания услуг своими силами и степень вовлеченности в процесс оказания услуг третьих лиц.

Как обоснованно указывает Заказчик, ООО ЧОО «Илир» своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации в сроки, установленные Законом о контрактной системе, не воспользовалось, объект охраны в целях формирования более полного представления о предмете закупки не посещало, кроме того, жалоба на положения рассматриваемой документации подана за 2 минуты до окончания срока подачи заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 №0190200000316006447-1 на участие в рассматриваемой закупке подано девять заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе, запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, противоречащих Закона о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (г. Красноярск) на действия Заказчика  - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» (ИНН: 8905018707) при осуществлении закупки «Оказание услуг по охране объекта» (закупка № 0190200000316006447) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны