Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» (г. Тюмень) на д... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/185-2015

20 июля 2015 года                                                                                                     г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» (г. Тюмень) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в городе Тарко-Сале» (закупка № 0190300001315000420),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в городе Тарко-Сале».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона РФ № 44 «О контрактной системе», не допустив его заявку (порядковый № 5) к участию к аукциону, нарушив права на объективное рассмотрение заявок.

Из жалобы установлено. Протоколом № 0190300001315000420-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от «07» июля 2015 г. заявке Общества отказано в допуске к электронному аукциону.

Причина отказа:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствуют материалы для выполнения работ под пунктами 22 и 31 "Окраска". Несмотря на то, что ниже, в пунктах 24 и 33 предоставлены материалы, подходящие для выполнения вышеуказанных работ, указанный объем рассчитан только на работы под пунктами 23 и 32».

С данным решением Общество несогласно, по следующим основаниям. По мнению Заявителя, Закон о контрактной системе не устанавливает требования к оформлению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа вправе указывать материалы в любом виде. Общество указывает, что могло это сделать вообще предоставив простой список без пунктов, объемов и не повторяясь. Тем более, каких-либо объемов в 1 части заявки не предусмотрено. Пункты дефектной ведомости являются аналогичными и повторяющимися, поэтому используемый материал прописан в одном месте. По п.22 и 31 применяется тот же самый материал, что и в п.23 и 32. Расписывать одинаковый материал несколько раз в своей заявке Общество посчитало нецелесообразным.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в аукционной документации не указывал требования к материалам отдельно по пунктам 22 и 31, таким образом, Заявитель считает, что был вправе трактовать это по своему, т.е. по аналогичным работам – одинаковый материал.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Пункте 3.2. документации по рассматриваемому аукциону установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Пункт 3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящего раздела, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано выше первая часть заявки ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» отклонена по основаниям:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствуют материалы для выполнения работ под пунктами 22 и 31 "Окраска". Несмотря на то, что ниже, в пунктах 24 и 33 предоставлены материалы, подходящие для выполнения вышеуказанных работ, указанный объем рассчитан только на работы под пунктами 23 и 32» (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 №0190300001315000420-1).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели (показатели) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Доводы Заявителя относительно того, что Законом о контрактной системе отсутствуют требования к оформлению первых частей заявок на участие в электронной аукционе, необоснован. 

Как указано в возражениях Заказчика, частью II Технические требования документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Школа-интернат в городе Тарко-Сале» установлена потребность заказчика в конкретных видах работ, являющихся предметом закупки, в частности – окраска различных поверхностей масляными красками (п.п. 20, 31, 32 Дефектной ведомости) общей площадью 214 м2 и окраска поверхностей водоэмульсионными составами (п.п. 22, 23 Дефектной ведомости) общей площадью 1 937, 921 м2. Заказчик указывает, что в составе заявки ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» содержалось согласие на использование при производстве работ следующего товара:

«Краски масляные, готовые к применению. Время высыхания каждого слоя – 24 часа. Расход – 1 кг на 5 м2 . Страна происхождения – Россия в количестве 20,8128 кг (п. 21, 33 заявки) и «Краска водоэмульсионная Массовая доля нелетучих веществ – 55% Вязкость при температуре 20 С 30 Укрывистость высушенной пленки 120 г/м Степень перетира 30 мкм Морозостойкость 5 циклов Страна происхождения – Россия в количестве 93,8 кг (п. 24 заявки).

Заказчик считает, что при использовании товара, с показателями расхода (укрывистости), указанными в заявке Заявителя, его количества хватило бы на выполнение работ по окраске поверхности S= 104,064 м2 для масляной краски и 781,354 м2 для водоэмульсионной краски, что существенно ниже потребности заказчика, указанной в аукционной документации.

При анализе заявки ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» Заказчиком сделан вывод, что данным участником закупки предложен к применению товар, предлагаемый к использованию для выполнения работ по пункту 20 «Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов» площадью поверхности 62 м2 и по пункту 32 «Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза» площадью поверхности 34 м2  дефектной ведомости.

Товар для выполнения работ, предусмотренных пунктом 31 «Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных окон за один раз с расчисткой старой краски по 10%» площадью поверхности 118 м2 и пунктом 22 «Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных известковой или клеевой краской, с расчисткой старой краски до 35% за 2 раза» площадью поверхности 537,92 м2 дефектной ведомости, участником закупки ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» представлен не был.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» (г. Тюмень) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в городе Тарко-Сале» (закупка № 0190300001315000420) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии:                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны