Решение б/н Решение № 04-01/185-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (з... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/185-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

(закупка № 0190300007416000027)

16 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Москва) на действия Заказчика – Администрацию поселка Тазовский  (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки «Выполнение работ по благоустройству площади для проведения праздничных мероприятий с устройством детской игровой площадки по ул. Ленина п. Тазовский» (закупка № 0190300007416000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения аукционной документации № 0190300007416000027 на выполнение работ по благоустройству площади для проведения праздничных мероприятий с устройством детской игровой площадки по ул. Ленина п. Тазовский.

Заказчик – Администрация поселка Тазовский  ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 977 778,81 рублей.

По мнению Заявителя, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок в обязательном порядке проверяет в том числе соответствие лиц, которые осуществляют деятельность, являющуюся предметом закупки, требованиям законодательства (в частности, требованиям о наличии допусков).

Пунктом 17 Информационной кары ЭА установлены, в т.ч, Дополнительные требования к участникам закупки:

«Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»)».

Между тем Заказчиком не учтено следующее.

В документации отсутствует перечень видов работ, для выполнения которых необходимо наличие свидетельства СРО.

Если участник планирует выполнять работы лично, он должен представить свидетельство СРО о допуске к конкретным видам работ. Если работы будут выполняться с привлечением иных лиц, необходимо представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установление требований, которые влекут ограничение количества участников, не допускается. Следовательно, условие документации только о том, что участники должны иметь свидетельство СРО о допуске к конкретным видам работ, неправомерно, вместе с тем, если участник закупки выполняет эти работы лично, он должен обладать свидетельством СРО о допуске к отдельным видам работ.

При привлечении субподрядчиков (запрет на их привлечение в документации отсутствует) участнику закупки достаточно представить свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ применяется заказчиком для ситуаций, когда такие работы будет выполнять непосредственно победитель закупки.

 

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации требования о предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией без указания видов работ, а также без возможности предоставления СРО о допуске к работам по организации строительства при привлечении субподрядчиков, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Между тем, довод Заявителя о том, что при проведении заказчиком рассматриваемой закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, необоснован.

Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Москва) на действия Заказчика – Администрацию поселка Тазовский  (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки «Выполнение работ по благоустройству площади для проведения праздничных мероприятий с устройством детской игровой площадки по ул. Ленина п. Тазовский» (закупка № 0190300007416000027) необоснованной.

2. Признать Заказчика Администрацию поселка Тазовский  нарушившим ч. 6 ст. 31  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190300007416000027.

3. Выдать Заказчику Администрации поселка Тазовский  предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0190300007416000027 «Выполнение работ по благоустройству площади для проведения праздничных мероприятий с устройством детской игровой площадки по ул. Ленина п. Тазовский».

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0190300007416000027.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны