Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/186-2014 по жалобе ООО... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/186-2014

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лафайет» (г. Москва) на действия заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790).

Исходя из доводов жалобы ООО «Лафайет», заказчиком были нарушены требования ст. 64 и 65 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в аукционной документации характеристик к поставляемому товару соответствующих одному производителю и сокращение сроков дачи разъяснений на поступающие запросы.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе Общество указывает, что при описании характеристик поставляемого товара Заказчиком указаны не точные характеристики, а именно «Допускается возможность размещать гиперссылки на объекты в Интернете, другие страницы или документы на своем компьютере. Должна быть возможность использовать анимацию – например, эффекты постепенного затенения, перемещения или вращения. Обязательно должна быть возможность использовать в тексте надстрочные или подстрочные индексы, специальные символы и/или условные обозначения. Может быть возможность просматривать миниатюры страниц с помощью предварительного просмотра и менять порядок их следования путем перетаскивания. Возможно присутствие функции распознавания. Возможность создавать заметки электронными чернилами, возможность преобразования в текст, и возможность рисовать фигуры от руки – программа должна распознать и подправить их. Допускается возможность затенение экрана».

По данным доводам установлено следующее.

Заказчик указывает, что по сути изложения характеристик, содержащих слова и словосочетания «Возможно»  «Допускается» «Может быть», данные требования не являются обязательными и при отсутствии в составе заявки таких характеристик, заявка не будет отклонена.

В данной части доводы общества признаются необоснованными.

Кроме того, Заказчик к установил требование о поставке электронных учебников, указав издательский дом и год издания, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.

По данным доводам установлено следующее. Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки, приобретается товар для доукомплектования уже имеющегося у заказчика товара, потребность заказчика сформирована с учетом возможности функционального совмещения с уже имеющимся товаром.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Из доводов жалобы Общества, относительно дачи разъяснений заказчиком, аукционной документации, которые нарушают  положения ст. 66 Закона о контрактной системе установлено следующее.

01.08.2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликованы разъяснения заказчика.

В рамках разъяснений был задан следующий вопрос «Мультимедиа проектор (указать наименование) … что означает требование «указать наименование»?...»

По данному запросу Заказчик предоставил следующий ответ: «В наименовании товара участник указывает товарный знак, фирменное наименование, модель, артикул и т.д., т.е. наименование, которое содержится в паспорте/инструкции по эксплуатации предлагаемого товара».

ООО «Лафайет» считает, что данное требование не правомерно.

Между тем согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из норм Закона о контрактной системе заказчик при даче разъяснений установил, что при описании товара «Мультимедиа проектор» следует указать его данные согласно паспорте/инструкции по эксплуатации, при этом указать не только технические характеристики но и при наличии: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В извещении о проведении данной закупки, опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе информация об объекте закупки указаны коды по ОКПД 36.63.74.168 и ОКПД 36.63.74.169.

Согласно сведениям, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности данные коды относятся:

 - «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные для школ прочие»;

- «части и принадлежности к учебным демонстрационным приборам, аппаратуре и устройствам для школ».

Между тем, Заказчику так же к поставке требуются, системный блок в сборке (11 шт.) для данного товара существует свой код ОКПД, а именно:

- системный блок в сборке относится к группе 30.02.15.219 компьютеры, рабочие станции и устройства компьютерные электронные прочие.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик при подготовке документации, указал коды ОКДП не в полном объеме.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Департамент образования Администрации города Ноябрьск - нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания неверных кодов ОКДП закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменения в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/186-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.08.2014  г. по делу № 04-01/186-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации города Ноябрьск, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Ноябрьск,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300003714000790, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300003714000790 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - Департаменту образования Администрации города Ноябрьск, внести изменения в аукционную документацию на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000790) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/178-2014.

 

Срок исполнения предписания: 28.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 02.09.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны