Решение б/н Решение № 04-01/186-2016 по жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 04-01/186-2016

по жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер»

(закупка № 0190300005116000115)

17 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТендерИнвестПартнер» (г. Благовещенск; далее – ООО «ТИП») на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района  (ИНН: 8912000605) при осуществлении закупки «Поставка лодочных моторов для нужд муниципального образования Красноселькупский район» (закупка № 0190300005116000115),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ТИП» на положения аукционной документации на поставку лодочных моторов для нужд муниципального образования Красноселькупский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 990 000,00рублей.

Заказчик - Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района.   

По мнению Заявителя, при выборе лодочного мотора Заказчик установил требование по техническим параметрам, которое приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части ограничения конкуренции путем включения требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, так как под все заданные параметры проходит только  модель единственного производителя SUZUKI DT15AS.

Из жалобы следует, что при выборе лодочного мотора Заказчик взял за основу одну конкретные модели  и установил требование по техническим параметрам, которое приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в части ограничения конкуренции путем включения требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, так как под все заданные параметры проходит только  модель единственного производителя SUZUKI DT15AS. 

Аналогами подвесного лодочного мотора не менее 15 лс является SUZUKI DT15AS Mercury 15М и Yamaha 15FMHS.

Аналогами подвесного лодочного мотора не менее 40 лс являются: Suzuki DT40WS, DT40WRS, DT40WL, Yamaha 40VEO, Yamaha 40XMHS/L,  Yamaha 40XWS/L, Yamaha 40XWT,  Merсury 40 ELO, Merсury 40 ЕО, Merсury 40 МН.

По мнению Заявителя Заказчик установил требование по техническим параметрам, которое приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции» и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части ограничения конкуренции путем включения требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2       статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

 

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

ООО «ТИП» не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона, не указал какие именно требования по техническим параметрам указывают на тот факт, что под заданные Заказчиком параметры проходит только  модель единственного производителя SUZUKI DT15AS.

Из запросов на разъяснения положений документации следует, что потенциальные участники обращались к Заказчику с просьбой «расширить ряд характеристик, подходящих также под модели лодочных моторов  YAMAHA,   которые можно считать эквивалентом, а именно: Указать диапазон максимальных оборотов 4500-5500 об. мин, либо указать параметр «Максимальная частота вращения» = 6000 об. мин.  

Во всем остальном, указанные Вами характеристики совпадают с лодочными моторами марки YAMAHA, соответственно можно сделать вывод об аналогичности моторов YAMAHA и SUZUKI, т.к. параметр максимальных оборотов не существенен при схожем весе и номинальной мощности».

Согласно изменениям от 07.06.2016 в Потребности на поставку лодочных моторов для нужд муниципального образования Красноселькупский район Заказчиком установлены следующие характеристики:

Наименование показателя

Значение показателя

 

Количество, штук

Лодочный мотор

 

Мощность, л.с.

Не менее 40

1

Тактность

2-х тактный

Количество цилиндров

Не менее 2

Объем двигателя, куб. см.

Не менее 696

Тип топлива

Бензин не ниже АИ-92

Подача топлива

карбюратор

Диапазон максимальных оборотов, об. мин

Не менее 4800- не более 6000

Генератор, В/А

12/6

Тип управления

дистанционное

Тип запуска

Ручной стартер и электростартер

Подъем

Ручной

Высота транца плавсредства, мм

Не менее 380, не более 400

Объем топливного бака, л

Не менее 25

Вращение винта

правое

Размер штатного винта, дюйм

3х11-1/2х13

Диапазон винтов, дюйм

9-17

Задний ход

наличие

Масса, кг

Не более 95

Лодочные моторы

Мощность, л.с.

Не менее 15

6

Тактность

2-х тактный

Количество цилиндров

Не менее 2

Объем двигателя, куб. см.

Не менее 262

Тип топлива

Бензин не ниже АИ-92

Подача топлива

карбюратор

Диапазон максимальных оборотов, об. Мин

Не менее 4800- не более 6000

Тип управления

румпельное

Тип запуска

Ручной стартер

Подъем

Ручной

Высота транца плавсредства, мм

Не менее 380, не более 400

Объем топливного бака, л

Не менее 25

Вращение винта

правое

Размер штатного винта, дюйм

3х9-1/4х11

Диапазон винтов, дюйм

7-11,5

Задний ход

наличие

Масса, кг

Не более 45

Мощность, л.с.

Не менее 15

Под указанные характеристики подходят лодочные моторы различных производителей: MERCURY ME 50 EO, NISSAN MARINE NSD 50 B EPTO2, SUZUKI DT 40, Suzuki DTI5, Tohatsu M 40 D2 EPTOS, Tohatsu M18E2S, Mercury 15M.

Как указывает Заказчик, указанная техническая характеристика «диапазон максимальных оборотов, об. мин - не менее 4800 - не более 6000» является существенным показателем, влияющим на тяговые и скоростные показатели при установке винтов с шагом 9-17 дюймов для лодочного мотора, мощностью не менее 40 л.с. и с шагом 7-11,5 дюймов для лодочных моторов, мощностью не менее 15 л.с.

В собственности муниципального образования имеются винты с вышеуказанными характеристиками, поэтому требуются лодочные моторы именно с таким диапазоном максимальных оборотов.

Приобретаемые лодочные моторы необходимы для установки на речные судна, эксплуатируемые на территории района для доставки продуктов питания и ГСМ на фактории и снабжению рыбной продукцией поселений.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, несоответствующих Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции, доводы Заявителя относительно того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона, не подтверждены и не аргументированы.

На участие а рассматриваемой закупке, согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 №0190300005116000115-1 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2016 №0190300005116000115-3 подано две заявки, обе заявки допущены к аукциону и признаны соответствующими аукционной документации. В ходе аукциона НМЦК снижена до 910800.00 рублей.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТендерИнвестПартнер» (г. Благовещенск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района  (ИНН: 8912000605) при осуществлении закупки «Поставка лодочных моторов для нужд муниципального образования Красноселькупский район» (закупка № 0190300005116000115) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны