Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/187-2014 по жалобе ООО... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/187-2014

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лафайет» (г. Москва) на действия заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794).

Исходя из доводов жалобы ООО «Лафайет», заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в аукционной документации неточных характеристик товара, что не позволяет сформировать аукционную заявку.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В своей жалобе Общество указывает, что документация составлена Заказчиком таким образом, что не дает однозначного представления о требованиях Заказчика в отношении оборудования, а именно позиция 55 раздела 1 Потребности (приложение 1 к документации) «Набор склянок для растворов 250 мл. (с притертой пробкой), этикетки- цветные, самоклеющиеся, этикетки для основных групп химических реактивов: кислот, оснований, солей, индикаторов, органических веществ (для всех групп применена цветовая индикация)».

Заказчиком не установлено такое условие, как количество пробирок.

По данным доводам Заказчик поясняет следующее количество склянок и этикеток установлено на усмотрение участника, но с учетом основных групп химических реактивов: кислот, оснований, солей, индикаторов, органических веществ.

Также по данному вопросу поступал запрос на разъяснения положений аукционной документации.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком представлены идентичные разъяснения.

В данной части доводы общества признаются необоснованными

В своей жалобе Общество отмечает, что заказчиком установлены неопределенные условия о температуре хранения доски пункт 16 раздела 2 Потребности «Интерактивная доска».

Заказчиком указаны 3 температурных  варианта хранения доски «-40С..+50С/ -50С..+50С/ -40С…+40С», при этом два диапазона полностью входят в диапазон температур от «-50С..+50С».

Заказчик поясняет, что при формировании заявки участник должен указать конкретный диапазон температур, при которых возможно хранение товара «Интерактивная доска», исходя из технической документации.

В данной части доводы общества признаются необоснованными

По мнению Общества Заказчик  при формировании Потребности неправомерно указал требования к конкретным производителя программно-методических комплексов «Фантазеры», «Страна Лингвиния», «1C».

В разъяснениях заказчик указывает, что эти обозначения не являются торговыми знаками.

Тем не менее это зарегистрированные товарные знаки, в чем можно убедиться на сайте указанных компаний а также на сайте роспатента. То есть заказчиком указано название конкретного ПМК и производителя. Следовательно, данные названия должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки, приобретается товар для доукомплектования уже имеющегося у заказчика товара, потребность заказчика сформирована с учетом возможности функционального совмещения с уже имеющимся товаром.

В данной части доводы общества признаются необоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В извещении о проведении данной закупки, опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе информация об объекте закупки указаны коды по ОКПД 36.63.74.168, ОКПД 36.63.74.169 и ОКПД 28.62.30.990.

Согласно сведениям, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности данные коды относятся:

 - «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные для школ прочие»;

- «части и принадлежности к учебным демонстрационным приборам, аппаратуре и устройствам для школ»;

- «Инструмент ручной прочий»

Между тем, Заказчику требуется, в том числе поставка программного обеспечения,  для данного товара существует свой коды ОКПД, а именно:

- программное обеспечение относится к группе 72.21.11.000 программное обеспечение;

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик при подготовке документации, указал неверные коды ОКДП закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Департамент образования Администрации города Ноябрьск - нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания неверных кодов ОКДП закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменения в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/187-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.08.2014  г. по делу № 04-01/187-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации города Ноябрьск, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Ноябрьск,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300003714000794, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300003714000794 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - Департаменту образования Администрации города Ноябрьск, внести изменения в аукционную документацию на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000794) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/187-2014.

 

Срок исполнения предписания: 28.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 02.09.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны