Решение б/н Решение № 04-01/187-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/187-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300001316000440)

 

20 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района"  (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству объекта: "Баня в капитальном исполнении в деревне Харампур"» (закупка № 0190300001316000440),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300001316000440.

Начальная (максимальная) цена контракта – контракта 20 372 133,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) в проекте  контракта не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК;

2) в документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

3) документацией не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанной статьей.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе  размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 

В Извещении о проведении электронного аукциона от 27.05.2016 №0190300001316000440  обеспечения исполнения контракта установлено в размере 6111639.90 рублей.

Согласно пункту 32 Информационной карты аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет - 30 % процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Проектом контракта определено:

«4.1. До момента заключения настоящего контракта Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме на право заключения настоящего контракта».

 

Комиссией установлено, в проекте контракта не указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

 

Между тем, согласно пункту 4.4. проекта контракта размер и способ обеспечения исполнения контракта могут быть изменены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 46, 47  Информационной карты Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с требованиями статьи 70 закона № 44-ФЗ. При этом контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями статей 37, 70,96 закона № 44-ФЗ.

Победитель электронного аукциона или иной участник электронного аукциона признается уклонившимися от заключения контракта в случаях, предусмотренных в пункте 7 раздела 1.2. части 1 настоящей аукционной документации, в соответствии с требованиями статей 37, 70, 96 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, положения документации содержат  сведения об антидемпинговых мерах и указывают на тот факт, что контракт будет заключен только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта, в т.ч., в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

Между тем редакция пункта 4.1 проекта контракта действительно не предполагает изменение размера обеспечения исполнения контракта и в этой связи, по мнению Комиссии, подлежит корректировке с учетом положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом Комиссия считает достаточным выдать Заказчику Предписание о внесении в проект контракта при его направлении лицу, с которым предполагается заключить контракт.

 

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и в 2016  годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 (далее – Постановление) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Положения Закона о контрактной системе и Постановления не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект контракта положения о порядке отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), тем более его конкретизировать.

 

Порядок получения разъяснений документации прописан Разделом 2.2. аукционной документации.

Между тем, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено:

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

В нарушение данного требования, вышеуказанные сведения в рассматриваемой документации отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В данной части доводы жалобы обоснованы.

 

Доводы жалобы в остальной части Комиссией признаются необоснованными.

Комиссия считает, что нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, допущенные в аукционной документации не влияют на результаты определения поставщика.

 Руководствуясь  пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района"  (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству объекта: "Баня в капитальном исполнении в деревне Харампур"» (закупка № 0190300001316000440) частично обоснованной, в части отсутствия в аукционной документации сведений, определенных  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика Муниципальное казенное учреждение "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику п. 11 ч. 1 ст. 64 Предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика – п. 11 ч. 1 ст. 64, утвердившего аукционную документацию № 0190300001316000440.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны